Презентация к уроку-путешествию Местоимение как часть речи


РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАССУрок – путешествие в страну «Местоимение» Они как запасные игроки на футбольном поле или как дублеры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру знаменательные слова. Тема урока: Повторение и обобщение темы «Местоимения»
Карта страны местоимений. Станция «Теоретическая»Станция падежейСтанция ЗагадочнаяСтанция Ошибочная Станция теоретическая{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Лень раньше нас родилась.У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.Скучен день до вечера, коли делать нечего.Взялся за гуж, не говори, что не дюж.Кто-то терем прибирал, да хозяев поджидал.Что делаешь? Ничего? А он что? Помогать пришёл.Умный надеется на свои, а глупый полагается на надежду.Порядок - душа всякого дела.Не ошибается тот, кто ничего не делает.- Какой общей темой объединены эти пословицы? Местоимение - это часть речи, которая... Местоимения изменяются... В предложении местоимения обычно бывают... Возвратное местоимение (себя) не имеет... Вопросительные местоимения служат... В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... В русском языке выделяют…. разрядов местоимений.Станция Теоретическая без ошибок – 3 балла; 2 ошибки – 2 балла; 3 ошибки – 1 балл{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Поставить в нужном падеже, определить синтаксическую роль. 1.ЗаместителиОн был рад, что увидел (я). Он поставил перед (себя) задачу учиться. Они подъехали к (наша) школе.2.ДублёрыМы вместе купили (некоторый) вещи. В (какой) соревновании вы завтра участвуете? К (мы) приехал другой цирк.3.Запасные игрокиНа улице я встретил (мой) соседа. В селе я знаю (каждый) улицу, (каждый) человека. (Это) девочку я вижу каждый день.Станция Падежей Работа с текстом.Задание: определить темунайти в тексте местоимения;определить каким членом предложения они являютсяОпредели разряд местоименийВставить пропущенные буквыСтанция Загадочная Физминутка Станция Рекламная Задание: найдите и устраните ошибки в употреблении местоимений.1.ЗаместителиНа ихних огородах много травы наросло.Мы с ими дружим давно. 2.ДублёрыЯ иду в гости к ему. Он хвастун: всё время хвалит самого его. 3. Запасные игрокиМы играем евоными игрушками. Я горжусь ним. Они ждали него. без ошибок – 3 балла; 1-2 ошибки – 2 балла; 3-4 ошибки – 1 баллСтанция Ошибочная Проверь себя!1.ЗаместителиНа их огородах много травы наросло.Мы с ими дружим давно. 2.ДублёрыЯ иду в гости к нему. Он хвастун: всё время хвалит самого себя. 3. Запасные игрокиМы играем его игрушками. Я горжусь им. Они ждали его. Домашнее задание:Составить синквейн со словом местоимение – «5»Упр 60 (списать, произвести синтаксический разбор, определить синтаксическую роль местоимений) – «4»Упр 613 (списать, местоимения заключить в овал) – «4» Молодцы!Спасибо за урок! СебяНекто, кое- ктоОна, ты, мы, яНикому, не о чемВсякий, инойТвой, мой, нашаЧто, кто, которыйа)Притяжательныеб)Возвратноев)Отрицательныег)Вопросительно-относительныед)Личные е)Неопределенное ж)Определительные