Презентация к родительскому собранию «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»


«Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо»! . (Плутарх)«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что следует обращать внимание»! (У.Джеймс)-«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить ,когда нечего больше сказать»!(И.Лафатер, швейцарский писатель)-«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы ониотносились к тебе»!(Ф.Честерфилд, английский писатель) В семье растет ребенок ,и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, что для него характерно.Общение- это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Общение подростков с родителями и другими взрослыми складывается под влиянием возникшего чувства взрослости. Ребята начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность. Мы, взрослые, иногда обременены своими делами и , увы, порой не находим достаточно времени ,чтобы поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то , что важно для них.А потом они уже сами не подходят к нам, так утрачивается что-то ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие и взаимопонимание.Дети очень болезненно реагируют на неумение родителей выслушать их и понять.Возникает психологический барьер, который побуждает детей искать это понимание вне семьи.Такими «понимающими» оказываются их сверстники. Ребенок испытывает потребность в поддержке.К 11-12 годам для ребенка на первом плане – общение и дружба.Около 10% люди тратят на письмо, 16% на чтение, 30% на разговор, а 45% -на слушание.Таким образом , умение слушать, а ,главное- слышать собеседника- одна из основ успеха общения. «Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребенком?» Анкета для учащихся Делишься ли ты своими проблемами с родителями?Умеют ли твоя мама или твой папа терпеливо и не перебивая выслушать тебя и понять?От кого ты обычно получаешь совет в трудной или непонятной для тебя ситуации?Назови взрослого(сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего? Результаты анкеты вопрос да нет Родители (мама , папа) Брат,сестра друзья учителя 1 11 9 2 15 5 3 12 5 3 4 4 3 11 2 Мини- анкета «Общение детей и родителей в лицах» С каким лицом с вами общаются ваши родители?С каким лицом общаетесь вы со своими родителями?Каким, по вашему мнению, должно быть лицо ваших родителей во время общения с вами? Результаты анкеты Вопрос 1 14 6 2 12 7 1 3 13 5 2 Анкета:«Определение уровня понимания ребенка» На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете , как реагировать на поведение вашего ребенка?Ваши интуиция и опыт- лучшие советники в воспитании ребенка?Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы не рассказывали бы никому другому?Вас обижает негативное мнение других людей о вашем ребенке?Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведения?Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от родителей?Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют( радуют )вас?Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали?Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот , чем радости?Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению?У вас конфликты с собственным ребенком? «Модели общения с детьми-подростками» Несомненно то , что вы, родители, обладаете прекрасными навыками общения с детьми, но иногда возникают некоторые вопросы во взаимоотношениях с детьми.Существует несколько моделей общения с детьми-подростками:принуждающая, вытекающая из возможности наказания.Вознаграждающая (окончишь год на «5»- куплю модную модель телефона.)Легитимная(узаконенная),которая перестает действовать на детей( «кто мать- я или ты»?) «Модели взаимоотношений с детьми.» «Золушка»- пренебрежительное отношение к ребенку, подавление его инициативы. Постоянное подчеркивание его недостатков. Это провоцирует возникновение робости, боязливости, пассивности.«Кумир семьи»- преклонение перед подростком, его захваливание, постоянный акцент на его одаренности. Это порождает истерический характер, особенностями которого являются такие черты ,как желание во что бы то ни стало обратить на себя внимание.« Гиперопека»- завышенные требования, резкий , не допускающий возражений тон, стремление все решать за ребенка.«Гипоопека»- безразличие к ребенку, отсутствие заботы и заинтересованности в делах ребенка. «Принципы уважения» «Уважайте детей и требуйте ответного уважения»«Воспитывайте объясняя»«Учите детей думать» «общение с ребенком» (памятка для родителей) Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слушать.Помните, что если вы- человек добрый, вас будут окружать добрые люди, ели вы злой -злые.Воспитание-это передача вашего жизненного опыта. Будьте милосердны!Важно научить детей быть лично ответственным за успешность общения с окружающими.Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых.Чем больше вы будете интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам.Помните, что вы тоже были детьми, совершали ошибки;дети ждут от вас этого признания ,возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.