Презентация по литературе на тему : Волшебная сказка Царевна — лягушка — сказка о мудрости и красоте.


Урок по теме: Волшебная сказка «Царевна-лягушка» – сказка о мудрости и красоте Педагогические цели урока:(образовательная цель) расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: антитеза, внутренняя и внешняя красота, нравственный идеал русского народа; черты идеала русского национального характера, к которому должны стремится2. (деятельностная цель) формирование способностей учащегося к новому способу действия: составление кластера, сравнительной характеристики героев, чтение с остановками Планируемые образовательные результаты: ПРЕДМЕТНЫЕученик научится: осознанно воспринимать и понимать текст сказки, выделять нравственную проблематику сказки «Царевна-лягушка», сформирует представление о русском национальном характере, устанавливать связь между сказкой и пословицей; владеть литературоведческими терминами: сказка, типы сказок, композиция волшебной сказки, антитезаученик получит возможность научиться: анализировать сказку и находить в ней воплощение черты идеала русского народа, сравнивать сказки, находить сходства и различия в образах героев Планируемые образовательные результаты: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРегулятивные: ученик научится: ставить цель учебной деятельности под руководством учителя, оценивать правильность выполнения действия по эталону, принимать решение в проблемной ситуации и искать ответ на вопросученик получит возможность научиться: осуществлять познавательную рефлексию на этапе актуализации, систематизации и обобщения знаний Планируемые образовательные результаты: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПознавательные: ученик научится:подбирать пословицы к образу героя в сказке, устанавливать причинно-следственные связи в поступках героя ученик получит возможность научиться: основам рефлексивного чтения Планируемые образовательные результаты: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕКоммуникативные: ученик научится: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при работе в паре ученик получит возможность научиться: учитывать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве Планируемые образовательные результаты: ЛИЧНОСТНЫЕБудет сформировано: представление о красоте внешней и внутренней, справедливости Получит возможность для формирования: компетентности в решении моральных проблем Волшебная сказка «Царевна-лягушка»О МУДРОСТИ И КРАСОТЕ Что мы знаем про устное народное творчество? Жанр «сказка»О ЖИВОТНЫХБЫТОВАЯВОЛШЕБНАЯ Что такое красота?…что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?Николай Заболоцкий Работа в группахПо тексту сказки подберите качества, которые характеризуют каждого персонажаИван-царевичВасилиса ПремудраяЖёны Работа с текстомНайдите эпизоды, которые формируют ваше отношение к героям Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится?Красна девицаСолнце ясноеКрасавица, что ни в сказке сказать, ни пером описатьПРЕМУДРАЯ Красна изба не углами, а пирогами.Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.Земля красит солнце, а человека – труд.Суди о человеке по его труду.Люби дело, мастером будешь.Почему о труде народ складывает такие красивые строки? Иван(семьи)ЛюбвиМира во всём миреСебяПодумайте, во имя чего трудится василиса ПРЕМУДРАЯ? Владимир Иванович Даль говорил: «Соединение истины и добра рождает … в образе красоты»Какое слово пропущено? Аргументируйте свой ответ Составь кластер идеала истинной красоты русском фольклоре и проверь егоТРУДОЛЮБИЕТЕРПЕНИЕКРАСОТАМУДРОСТЬДОБРОТАЛЮБОВЬЗАБОТАУМСКРОМНОСТЬ Домашнее задание:А) Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: тужить, кручиниться, слово мудрёное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы (стр. 49, в-с 7)Б) Сравните образы главных героинь в сказках «Падчерица» и «ЦЛ»В) В электронном приложении найдите сказку «Чего на свете не бывает». Прочитайте её. Определите, к какому виду сказок она относится. Над кем она «смеётся»?