Презентация к Урокам речевого творчества по Н. Каландаровой. 1 класс. Урок № 10
Прочитайте стихотворение. Добрые делаКто-то сделал нам ботинки,Кто-то сделал ранец и пенал.Кто-то красками картинкиВ книжке мне нарисовал.Кто-то мне построил школу,Тротуары намостил.А дубок с листвой весёлойЯ весною посадил.
В мире профессий
Отгадайте загадки.Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды?повар
Отгадайте загадки.Наведёт стеклянный глаз,Щёлкнет раз – и помним вас.фотограф
Отгадайте загадки.С огнём бороться мы должны –Мы смелые работники,С водою мы напарники.Так кто же мы?...пожарники
Название какой профессии зашифровано?НЫЙЖАРпожарный
Название какой профессии зашифровано?Рврачач
Название какой профессии зашифровано?ПРОДАпродавецец
Составим словарик.Профессия, учитель, врач, лётчик, экономист, секретарь, режиссёр, журналист, артист…Проговаривайте слова по слогам и записывайте.
Грамматическая арифметика.?актриса.икс + ра + та =кипа + сатин =порт + (нога – га) + й =??пианистка.портной.
Прочитайте стихотворение.Разные профессииСамолётом правитТрактор водитЭлектричкуСтены выкрасилДоску выстругалВ доме свет провёлВ шахте трудитсяВ жаркой кузницеЗа прилавкомКто всё знает…………………………лётчик,тракторист,машинист,маляр,столяр,монтёр,шахтёр,кузнец,продавец,молодец!
Анаграммы.ТЁРАККОНИДРЕТЖЕНЕРИНДАРЦЕВОПТЕЛИКЧКАНТЗУМЫактёркондитеринженерпродавецлётчикмузыкант
Запишите слова в тетрадь, восстановив порядок слогов.ЧИ-У-ТЕЛЬ, БО-РА-ТА, ФЕС-ПРО-СИЯ, ДИ-КОН-ТЕР, А-ПИ-НИСТ, ЛЕ-БА-РИ-НА, ТА-ГИ-РИСТ, КО-Э-НО-МИСТ.Учитель, работа, профессия, кондитер, пианист, балерина, гитарист, пилот, экономист.
Уберите лишний слог, прочитайте правильно слово.УТРОКАЗКАКАМИСТРЮЛЯПОКЫВАРАКЛОТРИСАСКРИДАПАЧАКВЕТЁРПРОЩАДАВЕЦЛЁТСРУЧИКуказкакастрюляповарактрисаскрипачактёрпродавецлётчик
Весёлая минутка.«Эх, эх!» – пляшут танцоры.«Ух, ух!» – рубят лесорубы.«Вжик, вжик!» – строгают доски столяры.«Бум, бум!» – играет барабанщик.
Прочитайте чистоговорки.Са-са-са – вот идёт актриса.Ар-ар-ар – на кухне работает повар.Тель-тель-тель – мой папа – учитель.Сочините чистоговорки по образцу.
Прочитайте чистоговорку.Водовоз вёз воду из водопровода.
Для каких профессий нужны следующие предметы:Указка – Микрофон –Руль –Скалка –Градусник –Ножницы –учителю.артисту.шофёру.повару.врачу.парикмахеру.
Составьте предложения, используя полученные пары слов.У учителя в руках новая указка. Артист говорит в микрофон. Шофёр сидит за рулём и поёт песни. Повар скалкой раскатывает тесто. Врач измеряет температура больного градусником. Парикмахер сделал ножницами красивую стрижку. И т. п.
Пословица «рассыпалась». Составьте пословицу.Труд, портит, кормит, лень, а. Труд кормит, а лень портит. Как понимаете смысл пословицы?
Угадайте название профессии по стилю речи.Московское время 10 часов 05 минут.Налить вам ещё чаю?Открой рот и скажи: «А – а – а…».Мороженое сливочное, шоколадное!Днём ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Таганская».Диктор Официант Врач Продавец Синоптик Машинист метро
Составление рассказов о своих родителях по плану. ПланКак зовут папу и маму?Кем они работают?Что они делают?Какие инструменты им в этом помогают?
Материалы: Каландарова Н.Н.К17 Уроки речевого творчества: 1 класс. - М.: ВАКО, 2008. - 176 с. – (Мастерская учителя).ISBN 978-5-94665-773-0 Фото и музыка – Google (ресурсы интернета)Презентацию подготовила учитель начальных классовСемёнова Елена Васильевна