Русские народные игры как средство повышения двигательной активности детей младшего возраста
Русские народные игры как средство повышения двигательнойактивности детей младшего возраста2 класс Воспитатель Минхаирова Резеда Мунировна Актуальность Народные игры- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, где проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно через игру. Именно поэтому народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Преимущество - это включённость в процесс «здесь и сейчас». А ещё в игре хорошо развивается фантазия ребёнка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно! В наш технологический век высокий ритм жизни и изобилие информации во многом вытеснил самую естественную потребность детей – движение, а гиподинамия как известно весьма пагубно влияет на их физическое, физиологическое и что не маловажно психическое состояние. Игра – ведущий вид деятельности ребёнка «Игра – неповторимый, суверенный мир Детства, живущий по своим вечным законам, хранящий бесценные реликвии прошлого» С.А. Шмаков Игра – ведущий вид деятельности ребёнка Игра́ — вид деятельности, заключающийся в психологической вовлечённости в некий процесс. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Ребёнок постоянно сравнивает свои действия с действиями взрослого. Важно, что возникновение игровых целей возможно только в том случае, если у ребёнка сложился образ взрослого и его действийУ младших школьников еще нет достаточного опыта в самостоятельной организации игр. - совокупность двигательных актов.- одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность.Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Немного физиологии Во время движения стимулируются жизненные процессы в клетках, тканях, органах, составляющих различные функциональные системы организма. Повышается обмен веществ и как следствие — кислородный запрос. 2. сердечно-сосудистая система проявляется в снижении темпа склерозирования сосудов, которое обусловлено в определенной степени отложением в их стенках холестерина. Чем выше концентрация холестерина в плазме крови, тем больше опасность развития атеросклероза. 3. формируются условно – рефлекторные связи (основная форма нервной деятельности человека). Системы условных связей, выработанные в раннем и дошкольном возрасте (до 5 лет), особенно прочны и сохраняют свое значение в течение всей жизни. «В народных играх нет и тени педагогической навязчивости, и вместе с тем все они вполне педагогичны» А. П. Усова Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка.В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Шутки и юмор характерны для этих игр. 3. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей.Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, справедливости настойчивости в преодолении трудностей.5. Воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. ГУСИ-ЛЕБЕДИ На одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.Пастух: Гуси, гуси!Гуси: Га-га-га!Пастух: Есть хотите?Гуси: Да, да, да!Пастух: Так летите!Гуси: Нам нельзя!Серый волк под горойНе пускает нас домой.Пастух: Так летите как хотите,Только крылья берегите!Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать.Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новый волк и пастух. Игра повторяется 2 – 3 раза. ПЕТУШИНЫЕ БОИ . Дети должны в паре, стоя на одной ноге, подпрыгивать, стараясь заставить соперника потерять равновесие и встать на обе ноги. 2. Победит тот, кто дольше продержится на одной ноге. Если играет несколько детей, победит тот, кто продержится дольше всех. Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, поют: - Долгая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чьё имя - укажи. Затем дети бегут. Кого она поймает - того должна узнать.