Презентация на тему Формирование экологической культуры у старших дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности 
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельностиПрезентацию подготовилавоспитатель 1 категории Волобуева Светлана Викторовна МКДОУ детский сад «Солнышко» , с.Криничное Белогорского района РК                     
«Расскажи – и я забуду,                          покажи – и я запомню,                                                              дай попробовать -и я пойму»                                                                                                                           (китайская пословица)    
Задача:развитие исследовательских способностей ребенка
цель экниях, приобретённых в ходе реализации деятельного подхода к обучению, в том числе в проектно-Цель экологического воспитания- формирование основ правильного отношения ребёнка к природе, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях, приобретённых в ходе реализации деятельного подхода к обучению, в том числе в проектно- исследовательской деятельности.
опытно-экспериментальная деятельность 
1. Экспериментальная непосредственно-образовательная деятельность стимулирует познавательную и творческую активность детей. 
 2.   Совместная деятельность взрослого с детьмиявляется основным в опытно экспериментальной                                                               деятельности
Наблюдения и работав уголке природы
Наш огород
Свободная самостоятельная деятельность детей Чьи это следы?Рисование на снегу
Изации детей:Формы организации детей:
да1.Поощрение детской любознательности2.Предоставление ребенку условий для действия с разными вещами, предметами, материалами3.Побуждение ребенка к самостоятельному эксперименту с помощью мотива4.Оказание необходимой помощи, чтобы у ребенка не пропало желание экспериментировать5.Обучение ребенка наблюдать и делать выводы.
нет1.Отмахиваться от вопросов детей, так как    любознательность – основа экспериментирования.2.Отказываться от совместной деятельности                                                            с ребенком,    так как ребенок не может развиваться без помощи                                                                          взрослого.    4. Запрещать без объяснения3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то  опасно для него , сделайте вместе с ним.
5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. 6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,       приобретают способность сами ставить вопросы и     получать на них фактические ответы на более    высоком умственном и нравственном уровне в    сравнении с теми, кто такой школы не прошел».                                                                                                                        К.Е. Тимирязев
Спасибо за внимание !
Формы организации детей: