Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Презентация для педагогов ДОУСоставление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДОАбанникова Ольга Александровнастарший воспитатель МБДОУ Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? — Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.Вступил в силу:1 сентября 2013 г ФГОС Что это такое? W ВикипедиЯ Станда́рт (от standard — норма, образец) в англ. широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.ФГОС ДОпредставляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования. Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Рабочая программа педагога ДОО Рабочая программа педагога ДОО Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте «Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. Приказ МОиН РФ № 448», федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения, модифицированной или авторской программе. Часть Программы может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. * Программа Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Не менее 60 % от её общего объёма Не более 40 % от её общего объёма Цель рабочей программы Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. * Задачи рабочей программы * Функции рабочей программы * Технология разработки рабочей программы Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы.Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Программа должна быть рассмотрена на заседании педагогического совета и утверждена приказом заведующего ДОУ. * Целевой Содержательнй Организационнй *Полное название ДОУ;*Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»;*Название рабочей программы;*Адресность (возрастная группа, возраст детей);*Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.);*Место нахождения, год составления программы. Титульный лист Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения Программы - Цели и задачи реализации Программы;- Принципы и подходы к формированию ПрограммыЗначимые характеристики (в том числе особенности развития детей) Перечень нормативных документов. Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Нормативные документы регионального и муниципального уровней Нормативные документы Содержательный раздел а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий;б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;в) профессиональная коррекция нарушений (если предусмотрена Программой). Учесть: - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;- Способы поддержки детской инициативы;Особенности взаимодействия с семьями; Содержательный раздел Ориентировка на:Специфику национальных и социокультурных условий;Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми. Коррекционная работа- Оказание квалификационной помощи;- Освоение детьми программы , их всестороннее развитие Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) Организационный раздел Календарно-тематический план Режим дня Материально – техническое обеспечение Расписание НОД Особенности организации предметно – развивающей среды Список литературы