Презентация по коррекции звукопроизношения при дизартрии
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.Учение без умения не польза, а беда.Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и , право, иное название ещё драгоценней самой вещи. Н.В. Гоголь
«Методы и приёмы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими дизартрические признаки»2012 годМастер – класс на тему
Часто встречающиеся проявления у ребенкаРечевые нарушения:Голосообразования.Звукопроизношения. Просодики.Восприятия и различения фонем.Нарушение грамматического строя речи.Неречевые нарушения:Двигательного аппарата (общая и мелкая моторика).Нарушение эмоционально-волевой сферы.Нарушение нервно-психических функций.Нарушение познавательной деятельности.Своеобразное формирование личности.
Три головы драконаСиндром артикуляторных расстройствСиндром нарушения речевого дыханияСиндром нарушения голоса
style.rotation
Причины возникновенияРазличные внутренние патологии у матери, которые приводят к нарушению развития плода. Это особенно актуально, если проблемы возникли в период от 4 недель до 4 месяцев беременности. Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга) плода. Различные инфекционные заболевания в первые годы жизни ребенка. Травмы черепа Наследственность Алкоголь, курение, наркомания
Коллеги, здравствуйте! Я работаю с ребенком говорящим на вдохе, речь взахлёб, но при этом не заикается Что делать?
Нормализация речевого дыхания развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику; развитие продолжительности речевого вдоха; развитие продолжительности речевого выдоха; развитие работоспособности мышц отдела дыхания.
«Сделай сам!»«Обними себя сам»Наращивание слов в предложении.Падает снег.Тихо падает снег.Тихо падает белый снег.Тихо падает белый пушистый снег.
Добрый день! Ребёнку 5,7 лет. В процессе общения он не сглатывает слюну и при этом страдает произносительная сторона речи.Как быть?
Криотерапия.
«Сделай сам!» «Сушим язычок»Имитация зевания, глотания, жевания с запрокинутой головой.Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке а а а; э э э; и и и; аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи; аэи, аэи, аэи.
Добрый день, коллеги! Ребенку 5 лет, заключение ПМПК ОНР 3 уровня, занимаемся полгода. В речи слышится гнусавый оттенок. Видимых результатов работы нет.Есть ли у вас воспитанники с таким отклонением, как вы с ними занимаетесь?
«Сделай сам!»Произнести протяжно - звук НПроизнести протяжно -звук ЛСлог – НА - НА –НАСлог - ЛА – ЛА - ЛА
Здравствуйте! Ребенку 6 лет. Во время занятий я заметила у него отклонение языка от средней линии. Какие упражнения вы можете посоветовать?
«Сделай сам»Диагностические пробыПроба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.
Добрый день уважаемые логопеды! Ребенку 4,7 мес. Слабые губные мышцы, рот постоянно открыт, не может выполнить артикуляционные упражнения; наблюдается искажение свистящих, шипящих звуков. По словам родителей у него «во рту каша». Какая специфическая артикуляционная гимнастика предусмотрена для воспитанников с такими нарушениями?
Артикуляционная гимнастика - совокупность речедвижений, необходимых для данного звука или данной сложной единицы выражений.Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Сделай сам!»
Нарисовать геометрическую фигуру
Добрый день, уважаемые коллеги!Ребенку 6,8 мес. Заключение ПМПК: ФФНР. Работаю с ребенком уже год, поставленные звуки изолированно произносит четко, а в спонтанной речи они отсутствуют.Что нужно делать, чтобы ускорить процесс автоматизации?
Сделай сам!ШМК, МКФ, ЖБН, СТКШАУМТКАБЫВМХА
Добрый день! Ребенку 5,5 лет. Голос слабый, затухающий, монотонный. Какие упражнения вы порекомендуете?
«Сделай сам!»
Этапы коррекционной работы подготовительныйВыработка новых произносительных умений и навыковВыработка коммуникативных умений и навыковПодготовка к школе
Подготовительный этапРазвитие потребности в правильной речиРазвитие пассивного словаряУстранение сенсорных нарушенийФормирование фонематического восприятияРабота над ритмом речи и слоговой структурой словаФормирование общих двигательных и артикуляционных умений и навыков
Формирование первичных произносительных навыков Коррекция движений артикуляционного аппаратаРазвитие артикуляционного навыкаРазвитие дыхательной и голосовой функцииРабота над произношениемРабота над формированием просодических компонентов речиРабота по обогащению словаря и преодолению грамматических ошибок
Формирование коммуникативных умений и навыковАвтоматизация и дифференциация звуковФормирование произносительных навыков создание проблемных ситуацийКоррекция лексико-грамматических нарушений
Подготовка к школеФормирование графомоторных навыковРазвитие связной речиРазвитие познавательной деятельности и расширение кругозора
Актуальность Представленные материалы позволяют систематизировать коррекционную работу специалистов с воспитанниками, имеющими признаки дизартрии.
Что значит и что могут дать несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно. К.Станиславский
Презентацию подготовили:Учителя – логопеды МДОБУ ЦРР детский сад «Берёзка»2013 год
Спасибо за внимание!