Презентация Работа социального педагога с воспитанниками группы риска


Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ракуло-Кокшеньгский детский дом»Социальный педагог:Дейтина Наталья Валентиновна2014-2015 уч.годРабота социального педагога с воспитанниками «группы риска» Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена без дверей и без окон.Вот они, главные истины эти:Поздно заметили… поздно учли…Нет! Не рождаются трудные дети!Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович) Количество детей, состоящих на учете в «группе риска» и на учете в ОДН{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный годОбщее количество воспитанниковНа внутреннем учете детского домаНа учете в ОДНСостояли на учете до поступления в д/д2006-2007368-22%2-5.6%2-5.6%2007-2008293-10.3%1-3.4%1-3.4%2008-2009287-24%2-7.1%2-7.1%2009-2010292-6.9%2-6.9%2-6.9%2010-2011282-7.1%1-3.6%1-3.6%2011-2012253-12%3-12%3-12%2012-2013256-24%3-12%3-12%2013-2014235-22%3-13%3-13%2014-2015186-33.3%3-16.7%3-16.7% Воспитанники «группы риска» в 2014-2015 уч. году{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Фамилия, имя воспитанникаКласс Состоит на учетеДата постановки на учетПричина постановки на учетв детском домев ОДН1Беляев Сергей7+2014-2015 уч. годНарушение социальных норм поведения, склонность к курению, употреблению в речи нецензурной брани2Королёва Екатерина8++При поступлении 21.04.2014 г.Нарушение социальных норм поведения, склонность к СУ, склонность к курению,3Мазур Артем8+2010-2011 уч. год при поступлении из школы № 90 п. КулойНарушение социальных норм поведения4Никитинский Алексей7+Нарушение социальных норм поведения, склонность к курению, употреблению спиртных напитков5Урюмцев Даниил4++2013-2014 уч. годНарушение социальных норм поведения6Яковлева Александра7++При поступлении13.02.2014 г.Нарушение социальных норм поведения, склонность к СУ, склонность к курению, употреблению спиртных напитков «Группа риска» воспитанников формируется ежегодно в начале учебного года: на заседании ПМПКна заседании Совета профилактикиВоспитанники , имеющие трудности в обучении, личностные проблемы, повышенную агрессивность, высокую тревожность.Воспитанники, состоящие на учёте в ОДН, склонные к нарушению социальных норм поведения, употреблению алкогольных напитков, курению, токсикомании, СУ. Направление работы с воспитанниками «группы риска»Организация и проведение общих традиционных мероприятий.Работа по программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков.Работа по индивидуальному плану сопровождения воспитанников.Индивидуальные беседы по запросу педагогов и воспитанников.Групповая работаИндивидуальная работа Организация и проведение общих традиционных мероприятий. Участие в ежегодной правовой неделе:Проведение Устного журнала по теме«Побеги и их последствия» (2012-2013 г.)Проведение Круглого стола с инспектором ОПДН, представителями ТКДН и ЗП по теме «Алкоголь- беда!» (2013-2014 г.) Поездки воспитанников в музей РОВДУчастие в спортивных мероприятиях:-Туристический слёт;Веселые старты;Спартакиада «Я нужен России здоровым»;Соревнования по флорболу, волейболу, футболу (на уровне района и детского дома);Походы. Туристический слёт «Весна 2013»Спартакиада «Я нужен России здоровым» (лето 2013) Поход (осень 2014)«Спортивная осень» (соревнования с учениками школы № 15 п. Кулой) 2 раза в год проводится АКЦИЯ «Отказ от курения!» Работа по программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков 2013-2014 уч.годЦелью данной программы является максимальное содействие психическому здоровью и личностному развитию подростков, формирование психологической готовности к самоопределению в жизни и профилактика асоциального поведения.Задачи:Создать условия для осознания своих проблем, а также научить вырабатывать собственную позицию и отношение к проблемам, ясно и точно излагать свои мысли;Обучить способам конструктивного поведения, внутреннего самоконтроля, решение межличностных конфликтов;Развивать навыки эффективного общения в различных жизненных (в том числе и кризисных) ситуациях (со сверстниками, учителями, воспитателями и другими людьми);Обучить подростка способам психологической защиты, способствовать формированию стрессоустойчивости. Работа по программе «Подросток и закон» 2014-2015 уч. годЦель:Формирование правового сознания воспитанников.Задачи:информирование воспитанников об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения воспитанников;воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки ДЕНЬКОНСТИТУЦИИ РФ Встреча с инспектором ГИБДД Информационная работаИнформация об участии в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях печатается в газете детского дома «Домовёнок»;Информация о проступках, некорректном поведении печатается в газете детского дома «Кактус»;Выпускаются стенгазеты по проблемной тематике;Проходят конкурсы рисунков. Конкурс плакатов «Этикет по всем правилам» ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯВОСПИТАННИКИ «ГРУППЫ РИСКА»:Королёва Екатерина – ДИРЕКТОРРогозина Людмила – БИБЛИОТЕКАРЬ Воспитанники принимают участие в ежегодном региональном конкурсе «Солнечный круг» Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!