Презентация Трудности адаптации пятиклассников к школе
Трудности адаптации пятиклассников к школе.Родительское собрание
Задачи собрания:1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе. 2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Причины плохой адаптации в 5-м классе:1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы.
«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» ~ изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; ~ быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; ~ изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью
Рекомендации для родителей• Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. • Обязательное введение в рацион ребенка витаминых препаратов, фруктов и овощей. Организации правильного питания ребенка.• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
«Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе. 2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. 3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и вне учебные контакты. 5. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе. 6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Рекомендации для родителей