Презентация на тему: «Работа воспитателя и логопеда в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
«Работа воспитателя и логопеда в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста»Составитель:Учитель-логопедА.А. Скворцова
Работает по…ВоспитательЛогопедформированию правильного звукопроизно-шения.исправлению звукопроизно-шения.
Подготовительный этапВоспитательЛогопедУточнение движений органов артикуляционного аппарата.В игровой форме уточняет с детьми определенные движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука.Создание определенных положений и тренировка движений органов артикуляционного аппарата.В зависимости от характера нарушения звука, вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.
Этап появления звукаВоспитательЛогопедУточнение звука или его вызывание по подражаниюИспользует способность ребенка к подражаниюПодбирая звуковые образы, соответствующие данному звуку, воспитатель закрепляет произнесение звука с теми детьми, у которых он есть, и вызывает по подражанию у тех детей, которые еще не произносят, фиксируя внимание ребенка на звучании и артикуляции звука. Постановка звука.Отработанные отдельные движения органов артикуляционного аппарата теперь вводятся в комплекс движений, и таким образом вырабатывается артикуляция нужного звука. Путем повторений перед зеркалом логопед закрепляет ее, а затем, применяя специальные приемы, а затем применяя специальные приемы, получает правильное произнесение изолированного звука.
Этап усвоения звука (правильное произношение звука в речи)ВоспитательЛогопедУточнение правильного произношения звука.Звук уточняется в словах, фразах, потешках, стихотворениях, рассказах.Автоматизация звука.Последовательное введение звука в речь: слог, слово, словосочетание, предложение, потешки, стихотворения, рассказы.
Воспитать у ребенка правильное произношение всех звуков и подготовить его для успешного обучения в школе.Единая цель