Педагогический проект во второй группе раннего возраста Золотая осень
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»ПедагогическийПРОЕКТ:Подготовила:Цапарина И.В.
Вид проекта: Познавательно-творческий. Участники проекта: Дети II группы раннего возраста «Цыплята», воспитатель и родители воспитанников. Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели)Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к окружающей среде. Познакомить детей со временем года «Осень», с осенними явлениями природы. Задачи проекта: Дать представления о сезонных изменениях в природе.Расширить представления детей о сборе урожая, об овощах, фруктах, грибах.Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы реализации проекта:-Беседы, загадки, свободное общение.-Образовательная деятельность «ФЦКМ».-Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.-Наблюдение.-Рассматривание иллюстраций, наглядно-дидактических пособий, чтение художественной литературы.-Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация, игра-инсценировка) -Игры с природным материалом.
Этапы и формы реализации проекта: 1.Подготовительный: -Составление плана совместной работы с детьми и родителями.- Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми . 2.Основной :(Реализация форм проекта) -Беседы: « Наступила осень», «Овощи и фрукты полезные продукты»- Загадки с картинками - отгадками: «В гости к бабушке-Загадушке»- Рассматривание иллюстраций с изображением времени года «Осень», картинки овощей и фруктов. -Чтение художественной литературы: Стихотворения А. Плещеев «Осень наступила», М. Пришвин «Листопад», В, Берестов «Осень» . Сказки «Репка», «Вершки и корешки» -С/Р игра: «Магазин овощей». -Д/И: «Запасы зверей», «Угости белочку грибами». -П/И: «Птички летят» -Художественно-эстетическая деятельность(лепка «Горох для петушка», рисование « Синьор-помидор», аппликация«Фрукты в вазе» ) Игра-инсценировка: «Репка» . Танцевальное упражнение: « Листопад» 3.Заключительный: - Презентация проекта по теме «Золотая осень» Взаимодействие с семьей:- Оформление информационного уголка «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»- Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Дары осени», «Фестиваль тыкв». -
«Собираем урожай» « В гости к Лесовичку» «КАК ЗАСЫПАЕТ ПРИРОДА»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием «МАГАЗИН». Формировать умение у детей называть овощи и фрукты.
Лепка «ГОРОХ ДЛЯ ПЕТУШКА»Цель: Учить детей раскатывать пластилин прямой ладошкой руки, вызывать интерес к лепке.
«СЕНЬОР – ПОМИДОР»Цель: Формировать умение рисовать округлые формы, закрашивать их. Учить называть основные цвета (красный, зеленый).
Аппликация: «Фрукты в вазе»Цель: Обобщать и расширить знания детей о фруктах через аппликацию.Формировать умение называть основные цвета.
ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ: «РЕПКА»Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Танцевально-ритмическое упражнение : «ЛИСТОПАД»Цель: Закреплять умение выполнять движения под музыку с предметами. Закрепить умение начинать движения с начала музыки, заканчивать с ее окончанием.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: « Птички летят»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: « Запасы зверей»Цель: Формировать умение подбирать животным соответствующую им еду. Развивать мышление, внимание, память.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГОСТИМ БЕЛОЧКУ ГРИБАМИ»Цель: Познакомить детей с понятием: « большой-маленький»
Игры с природным материалом.Игры с природным материалом заключают в себе большие возможности сближение детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к природе.
Оформление выставки совместно с родителями.«Фестиваль тыквы» «Дары осени»
Список используемой литературы: М.В. Коробова «Малыши в мире природы» М. Просвещение,2005г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт-Петербург «Паритет» 2004г.О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2008 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность у детей раннего возраста.» Творческий центр СфераМосква 2007