Презентация педагогического проекта Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на основе изучения истории своей семьи
Актуальность проекта Проблема Без духовного возрождения семьи нет духовно-нравственного становления личности. Если систематически изучать родословную своей семьи, то произойдёт возрождение авторитета семьи, укрепление базовых ценностей и традиций. Гипотеза Создание условий для формирования духовно-нравственных качеств младшего школьника на основе изучения история собственной семьи Задачи проекта: 1. Изучить литературу по данной проблеме. 2. Организовать совместную работу детей и их родителей по изучению истории своей родословной.3. Привлечь родителей к духовно-нравственному воспитанию детей; убедить их в важности сохранения семейных традиций.4. Познакомить обучающихся с такими понятиями как семья, род, родословная, фамилия, традиция, герб, генеалогия.5. Научить детей составлять генеалогическое древо своей семьи. Тип проекта: практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности, при участии родителей и обучающихсяВремя реализации проекта: 1 год (2008-2009)Состав проектной группы: 11 человек ( 4 класс)Учебный предмет: окружающий мир изо технология Учебныедисциплины близкие к теме проекта: литературное чтение русский язык Виды учебной деятельности, применяемые для реализации проекта репродуктивная продуктивно-творческая исследовательская поисковая Ожидаемые результаты развитие духовно–нравственных качеств младшего школьника; расширение кругозора детей в области генеалогии; создание исследовательских продуктов деятельности обучающихся; развитие чувства патриотизма, уважения к старшим, сплочения семьи, укрепления связи поколений. Проведение родительских собраний совместно с детьми литературная гостиная Внеурочная деятельность, повышающая интерес к изучению своей родословной музыкально-театрализованная композиция выставки, конкурсы, интеллектуальные игры экскурсии История семьи в истории страны Награды моей семьи Презентации Результаты анкетирования«Интересно ли тебе узнавать новое о своей семье ?» Качество знаний по окружающему миру в результате работы над проектом был повышен авторитет семьи, пробужден интерес к своей родословной, обычаям и реликвиям;расширены представления о связи времен;установлены более тесные взаимоотношения между родителями, детьми, дедушками и бабушками;расширен кругозор детей в области генеалогии;повысился уровень воспитанности обучающихся и качество знаний по окружающему миру;продуктами исследовательской деятельности детей стали: альбом «История моей семьи», генеалогическое древо. Вывод Информационные ресурсы Варанкина Л.И.Моя родословная - Курганск, 2007г. Господникова М. К. Проектная деятельность в начальной школе- Волгоград: Учитель, 2008г. - 131 с. Даль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: ок. 1500 ил./- М. Астрель: АСТ: Хранитель, 2006г. 348 с. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 1-4 классы М.: ВАКО, 2008г.- 277-278 с.Бородина Н.К. Духовность: истоки и сущность // Школа духовности. 2008г. Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия, лучшие компьютерные программы, 2007-2009гг. Саплина Е.В., Саплин А.И. « Введение в историю» 4 класс-М.: Дрофа, 2007г.Интернет-ресурсы: www.it-n.ru htt://festival.1september.ru и др.Журналы «Начальная школа»Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. М.: Айрис-пресс, 2007 Благодарю за внимание!