Презентация Методы и приёмы деятельности познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ендовицкая Е.Ф.учитель начальных классовМОУ Волошинская ООШОстрогожского муниципального района Познавательная деятельность – система определённых действий и входящих в них знаний.Иногда необходимо формировать такие специфические приёмы познавательной деятельности, которые выходят за рамки изучаемого предмета, в то же время определяя успех в овладении им.
Учение для ребёнка – значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определённый социальный статус. Меняются интересы, ценности ребёнка, весь уклад его жизни.
Какие же условия нужно учесть в педагогическом процессе, чтобы реализовать задачу обучения и развитие младшего школьника?«Слитность» познавательной активности с эмоциональным состоянием ребёнка.Использование уже имеющихся знаний.Поддержка инициативы и самостоятельности ученика.Речевые разминки.Учебно-ролевые игры.
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr Методы и приемы активизации познавательной деятельностиИспользование художественной литературы и научно-познавательной книги.

Практические методы изучения окружающего мира. Для младших школьников любой опыт – небольшой эксперимент.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
style.rotation Проблемное обучение. Основной методический элемент проблемного обучения – создание проблемной ситуации.
Компьютеризация. Использование компьютера как инструмента, с помощью которого обучение станет интересным, быстрым, простым, а полученные знания – более глубокими и обобщёнными.



ppt_y ВЫВОД: Познавательную деятельность надо формировать в строго определённом порядке и использовать при этом все средства и методы для достижения наиболее эффективного воздействия познавательной деятельности на ребёнка при формировании его как личности.
Спасибо за внимание!
style.rotation