Презентация коррекционно-развивающего проекта по сказкотерапии в 4 класс Сказка за сказкой
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Красносулинская специальная школа-интернат № 1".Коррекционно-развивающий проект по сказкотерапии в 4 классе на тему: «Сказка за сказкой»Автор проекта: учитель I квалификационной категории, учитель начальных классов Рябокобыленко Е.Н.
Цель проекта:Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта:_ продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;- формировать навыки сотрудничества;- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;- развитие совместного творчества родителей и детей;- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;- заинтересовать родителей жизнью школы, вызвать желание участвовать в ней.
Актуальность проекта Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Данный проект направлен на формирование читательской культуре детей начальных классов и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развивать творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с русскими народными и авторскими сказками, совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями.
Предполагаемый результат:развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; развитие интереса к русской литературе;развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.содействие творческому развитию детей;развитие эмоциональной отзывчивости; гармонизация отношений между взрослыми и детьми;изготовление иллюстраций и аппликаций к сказкам.
Возраст, на который рассчитан проект: 4 классУчастники проекта: ученики 4 класса, воспитатели, родители, учитель сказкотерапии.Тип проекта: - информационно-творческий, - кратковременный
Этапы реализации проекта:-подготовительный; - основной;- заключительный.
Подготовительный этап:определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала. беседа с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.
Основной этап:1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.2. Оформление уголка «В гостях у сказки».3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.4. Чтение сказок: "Каша из топора", "Гуси-лебеди","Баба-Яга и ягоды", сказки К.И.Чуковского; и др.5. Рисование детьми героев сказок, иллюстраций к сказкам. 6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.9. Загадки о сказках, героях сказок.10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.11. Сказочное путешествие "Сказка за сказкой".12. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».13. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).14. Чтение сказок с детьми (запланированных программой и выбранных самостоятельно в библиотеке).15. Просмотр мультфильмов и сказок.16. Анкетирование родителей.17. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Формы и методыБеседы с детьми о прочитанных сказках;чтение сказок "Каша из топора", "Гуси-лебеди", "Баба-Яга и ягоды", "Феникс- ясный сокол", сказки К.И.Чуковского, "Золушка" Ш.Перро и др.; рассматривание иллюстраций к сказкам;дидактические игры; обсуждение и пересказ прочитанных сказок; отгадывание загадок о сказках и сказочных героях; решение тестов на уроках сказкотерапии и уроках чтения;инсценировка сказок ; участие в интернет викторинах по сказкам;изготовление аппликаций к сказкам;изготовление иллюстраций к сказкам;просмотр мультфильмов и сказок;анкетирование родителей.
В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия:Экскурсия в библиотекуЧтение русских народных и авторских сказокДидактические игры: "Расскажи сказку по картинке", "Из какой я сказки", "Кому принадлежат слова?", кубики и пазлы по разным сказкам.Чтение и обсуждение, и пересказ прочитанных сказокРисование иллюстраций к сказкам, сказочных героевРемонт книг в книжном уголкеОтгадывание загадокАппликации к сказкамЗаучивание наизусть ролей из сказок(для инсценирования сказки)Анкетирование родителейКонсультации родителям "Приемы обучения детей рассказыванию"
Заключительный этап: представление проекта на методическом объединение; Открытый урок по сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие» подведение итогов, анализ ожидаемого результата; выставка рисунков, аппликаций.
Практические пути реализации проектаЧтениеРисованиеТрудовое обучениеРешение тестов и занимательных упражненийТеатр на столеДидактические игры
«Сказочная гостиная»
Читаем сказки
Пересказ по иллюстрациям
Театр на столе
Рисуем сказку
Наши сказочные поделки
Делаем аппликации
Сказочные аппликации
Решение тестов и занимательный упражнений
Дидактические игры
Результаты анкетирования родителей.Уровень заинтересованности семьи в чтении
Вывод: Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития младших школьников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших школьников. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!