Обновление содержания образования через внедрение в учебно-воспитательный процесс принципов модернизации.


ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ. Педагог- психолог: Самсонова Н.Ю. . «Перед отечественным образованием поставлена задача создания условий для формирования инновационной личности – человека «нового социального типа», отвечающего требованиям времени» Осознание учителями и педагогами системы необходимости в получении полноценных и качественных знаний, доступных форм разъяснения, внедрения и реализации в рамках программы главы государства ! Образование – наука – инновации Документы, определяющие образовательную политику  Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (Указ Президента РК №1118 от 7 декабря 2010года.  Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Республики Казахстан на период до 2030 г. Государственная программа Республики Казахстан «Развитие образования» на 2012-2020 годы (проект) помочь учителям и педагогам познакомиться и проработать понятия и предстоящие преобразования в системе личностно-деятельного подхода и приступить к выполнению рекомендаций Республиканской августовской педагогической конференции «Модернизация системы образования – Главный вектор качественного роста человеческого капитала» ЦЕЛЬ: 1. обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; 2. достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; Задачи модернизации : 3. формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;4. повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; ЗАДАЧА МОДЕРНИЗАЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ САМОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПОЛУЧЕНИИ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АКТИВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ СРЕДЫ РАСШИРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯ СТАНДАРТ КАК НОРМАТИВ, СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ КАК УРОВЕНЬ, КОТОРЫЙ ДОЛЖНЫ ДОСТИЧЬ УЧАЩИЕСЯ * Высшая категория Перваякатегория Соответствие должности Аттестация учителей Результаты выше среднего по региону Собственные методики и разработки,Распространяет опыт Стабильные результаты инновационная деятельность Квалификационный экзамен Направления поддержки:- повышение квалификации учителей- увеличение заработной платы учителей- улучшение пенсионного обеспечения учителей Требования:- прохождение аттестации учителей- увеличение количества молодых учителей- переход на НСОТ (заработная плата зависит от качества работы) Эффективность проекта Направления поддержки:- новое оборудование и подготовка помещений под него- приобретение нового транспорта- модернизация базовых школи филиальной сети Требования: обеспечение условий для реализации новых ФГОС Эффективность проекта КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Результат проекта Автоматизированное рабочее место учителя Ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением Документ-камера Интерактивная доска (или интерактивное устройство) Проектор Много-функциональное устройство Надпредметная часть Система интерактивноготестирования с программным обеспечением Электронные образовательные ресурсы Инструктивно-методические материалы по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов, модульной системы экспериментов, интерактивной системы тестирования Предметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Автоматизированное рабочее место ученика Нетбук (ноутбук) ученика с предустановленным программным обеспечением Надпредметная часть Электронные образовательные ресурсы Предметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Сейф для хранения и зарядки нетбуков (ноутбуков) НадпреНадпредметная частьдметная часть Проблемы современного образования По навыкам работы с письменным текстом - умению его понять, проанализировать, выделить главные мысли и использовать полученную информацию в дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди сверстников из 32 стран. Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У американцев - средние показатели, передает ИТАР-ТАСС. Результаты успешной модернизации: -    обновление содержания и форм образования; -    изменение форм контроля - от госконтроля к общественным формам; -    активное внедрение электронных и мобильных форм образования; -    выпуск в огромных количествах отечественной компьютерной техники, ноутбуков - качественных и по доступной цене; -    отмена некачественного ЕГЭ, внедрение добровольных форм текущего и итогового контроля знаний, расширение в текущем учебном процессе масштабов применения устных форм контроля; - разработка научно-обоснованных показателей качества учебного процесса. Модернизации мешает заметное отчуждение бюрократически устроенного государства от общества.