Презентация Компьютерные игры: польза и вред
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» ученицы 4 класса МБОУ СОШ №2 г. Боготола Сысоевой Ирины Руководитель: Салова И.А. Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны. Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье. Цель моей работы:Выяснить: пользу или вред приносят компьютерные игры ученику. Задачи:1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры; 2. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;3. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.Методы: поиск информации, опрос, Анкетирование и анализ результатов. . Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу.3. Провести анкетирование среди одноклассников и рроанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 5. Провести беседу для одноклассников,раздать памятки. Предполагаемый результатпосле завершения работы я и мои одноклассники смогут: - оценивать полезность компьютерных игр; - выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкую моторику; - следить за временем, проведенным у компьютера; - рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким и знакомым.Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми. 1. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовалась возможностями сети Интернет, нашла нужную информацию и картинки. Узнала, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу. Развиваютбыстроту реакции и внимание Логическиеигрыразвивают мозг и память Развивают желание создавать,учатнестандартномуподходу Можно научитьсяработать в разныхпрограммах Можно весело провести свободное время Компьютерные игры полезны Жестокие игрыприучают кнасилию иагрессии Ухудшениезрения Снижение желания общаться Вызываютболезнисуставов ипозвоночника Вызываютпривыкание Снижениеуспеваемостив школе Азартнаязависимость Компьютерные игры вредны 2. Основной этап:АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВЦель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.Было опрошено 18 детей.Получились следующие результаты: 1. Твой пол: 7 – мальчики11 – девочки 2. У тебя дома есть компьютер? 18 чел.– да 3. Играешь ли ты в компьютерные игры? 18 чел. – да 4. Полезно ли играть в компьютерные игры? полезно – 1 чел.вредно – 9 чел.не знаю – 8 чел. 5. Какие твои любимые игры? 7 чел – гоночки5 чел – стрелялки5 чел – бегалки2 чел – стратегии8 чел – игры для девочектипа «Салон красоты» 6. Сколько времени ты тратишь на игру? Меньше 60 мин.- 11 чел.,1-2 часа - 5 чел., больше 2-х часов - 5 чел., 3 часа – 1 чел. 7. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? 1 раз - 5 чел., 2-3 раза- 4 чел., 4-5 раз - 7чел., 9 раз -1 чел., играю весь вечер -1 чел. 8.Какой вред приносят игры? Ухудшают зрение-9 чел.Получаешь облучение-7 чел.Страдает память-1 чел.Болит голова-7 чел. 9. Какую пользу приносят игры? Отдых-4 чел.Развитие моторики-3 чел.Поднимается настроение-12чел. Улучшается мышление-2 чел. 10. Ты играешь в игры с разрешения родителей? Да-7 чел.Нет-5 чел.Не всегда- 6 чел. Затем анкеты были обработаны Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большинство регламентируют время за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр. Затем из найденного материала была составлена памятка по безопасному пользованию компьютерными играми. 3 этап : проведение беседы для ребят 4 класса с использованием презентации. Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням. В классе 12 человек с нарушением зрения и 9 человек с нарушением осанки.Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству. Игры показывают придуманный мир, но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарю Памятку. Я думаю, что моя работа полезна для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры, жанр и содержание. Вывод. Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Информационные источники:1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.2. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.3. Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru4. Ресурсы сети Интернет