Презентация для родительского собрания Психологические особенности ранней юности
Психологические особенности ранней юностиМатериалы к родительскому собранию
ЮНОСТЬ – период развития человека, соответственный переходу от возраста подросткового к самостоятельной взрослой жизни
Характеристики возрастаФормируется собственное мировоззрениеСтремление к самоутверждениюПренебрежение советами старшихНеоправданная критичностьСухой рационализм, практицизмОтсутствие подлинной самостоятельностиПодверженность влиянию сверстниковНедостаточное осознание последствий своих поступковПервое чувство любви и дружбы
Ведущая деятельностьПодростковый возраст – интимно-личностное общениеРанняя юность - учёба, профессиональное самоопределение
Новообразования возраста Самосознание, представление о самом себе, образ Я Самовоспитание, волевая регуляция Самоопределение (личностное, половое, ролевое, профессиональное и т.д.) Способность строить жизненные планы
На пороге профессионального самоопределения{EB344D84-9AFB-497E-A393-DC336BA19D2E}Направление деятельностиСроки Элективный курс «Профконсультирование»Сентябрь –декабрь1 подгруппаЯнварь – май 1 подгруппа
Задачами курса являются:• оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;• поддержка в решении личностных проблем (самопознание, достижение личной идентичности);• развитие временной перспективы, способности к целеполаганию;• развитие социальной компетентности учащихся;Цель курса – создание условий для личностного и профессионального самоопределения школьников.
План психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.Знакомство с профессиямКлассификации профессийДиагностика выбора профиля обученияДиагностика: - самооценки и уровня мотивации учения - проф. интересов и склонностейИнформирование об особенностях рынка трудаПсихологическая готовность к ГИА
Обязанности родителей при подготовке к ГИАСоздать комфортные условия для подготовки и …не мешать.Создать дома психологически спокойную обстановку.Поощрять, поддерживать, оказывать реальную помощь.Сохранять спокойствие.
Организация занятийВажно разработать индивидуальную стратегию при подготовке к экзамену.Помогите распределить работу по дням.Завтра точно займусь…
Организация занятий24 часа = 8 + 8 +8Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Режим дня и питание Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Независимо от результата экзамена, от всей души скажите, что он (она) самый любимый, все трудности преодолимы!
Педагог-психолог Великорецкая Светлана СергеевнаЧасы консультаций 14:00 – 15:00среда, четверг, пятница