Презентация «Влияние автотранспорта на экологическое состояния атмосферного воздуха г. Шахты»
Исследовательская работапо физике Тема: «Влияние автотранспорта на экологическое состояния атмосферного воздуха г. Шахты» Выполнили: учащиеся 9 класса Амелин Анатолий Гриппа Владимир Научный руководитель: Дерябкина Е.Х. (89185208098) г. Шахты, 2011 г. Цель наших исследований: оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, характер их действия на живые организмы и окружающую среду. Тип транспортного средства Кол-воединиц Серы диоксид Азота оксиды Углево-дороды Углеродаоксид сажа всего Легковые 1003586 1497,350 48172,128 40143 179441,177 - 269254,095 Грузовые 115508 2698,149 34718,899 11801,011 105023,107 1014,122 155255,288 Автобусы 21173 682,744 9197,708 2566,674 23877,374 272,23 36596,728 всего 1140267 4878,243 92088,735 54511,125 308341,657 1286,352 461106,112 Загрязняющие вещества, т. 2006 2007 2008 2009 Всего по области 665,718
967779 491,444
1029062 522,771
1114018 461,106
1140267 Городской округ г. Волгодонск 32,065
41506 20,218
42864 21,321
45092 19,771
46213 Городской округ г. Новочеркасск 29,251
35530 16,833
37177 17,658
40020 14,705
40475 Городской округ г. Ростов-на-Дону 181,976
268519 129,561
293963 141,002
322207 121,427
314676 Городской округ г. Таганрог 39,226
50577 23,612
54273 25,407
59902 21,637
60410 Городской округ г. Шахты 36.248
41055 20,224
42518 21,312
46521 16,332
41898 В 2009 году практически во всех городах Ростовской области характерно превышение над средним по стране уровня загрязнения взвешенными веществами (пылью) и оксидом углерода. Концентрация диоксида азота выше среднего по стране в городах Азове, Ростове-на-Дону, Таганроге, Шахтах. Уровень загрязнения воздуха оксидом азота превышает среднее значение концентрации этой примеси по стране в городах Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Таганроге и Шахтах. Загрязнение атмосферного воздуха формальдегидом выше среднего по стране в городах Волгодонска и Ростове-на-Дону. Выше среднего по стране среднее содержание фенола в городах Ростове-на-Дону и Новочеркасске. Среднее за год значение фторида водорода в г. Новочеркасске равно среднему по стране, в г. Ростове-на-Дону в два раза ниже. Уровень загрязнения воздуха бенз(а)пиреном, веществом первого класса опасности, во всех городах области ниже среднего по стране, однако, он везде превышает санитарно-гигиенический норматив качества и остается приоритетной примесью. Основной вклад в загрязнение воздушного бассейна г. Шахты вносят передвижные и стационарные источники загрязнения. В 2009 году по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области выбросы загрязняющих веществ в атмосферу города составили 20,022 тыс. тонн, из них: от передвижных источников- 16,332 тыс. тонн, от стационарных- 3,690 тыс.тонн. По сравнению с предыдущим годом (25,171 тыс. тонн) общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу уменьшился на 5,149 тыс. тонн.Несмотря на то, что данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) ГУВД по Ростовской области количество автотранспорта в г. Шахты в 2009 г. по сравнению с 2008 года снизилось с 46521 до 41898 единиц, доля выбросов от автотранспорта в 2009 году в городе составила 81,6% от общего объема выбросов. Практическая работа по изучению экологического состояния окружающей среды Артемовского района г. Шахты
« Исследование загрязнения отдельных территорий » Цель: визуально оценить загрязненность снега на пришкольном участке МОУ СОШ №40 и у проезжей части дороги. Вывод: Визуально отметили, что на участках, расположенных близко от дороги, идет загрязнение окружающей среды. « Исследование загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта » Цель: определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин.Место исследования: - светофор на остановке «Поликлиника» Артемовский район г.Шахты; - район МОУ СОШ №40 пос. Машзавод г. Шахты.Приборы: часы.Расчеты выполнили по формуле:M= t n k (m CO +m СО2 + m NО2+ mсажи) Практическая работа по изучению экологического состояния окружающей среды Артемовского района г. Шахты Таблица №3. Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин) № Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели 1 Оксид углерода CO 0,035 0,017 2 Оксид углерода СО2 0,217 0,2 3 Оксиды азота NО, NО2 0,002 0,001 4 Сажа 0,04 1,1 Таблица №4. Состав выхлопных газов в районе светофора на остановке «Поликлиника», утро Марки машин t, мин n k mСО mСО2 mNО2 mсажи Mг/мин Легковые 10 156 100 0,035 0,217 0,002 0,04 4617,6 Грузовые 10 17 12 0,017 0,2 0,001 1,1 2688,72 Автобус 10 14 13 0,017 0,2 0,001 1,1 2398,76 Mл.=10 *156 *100 *(0,035+ 0,217+0,002+ 0,04) = 4617,6 г. Мг.=10 *17 *12 *(0,017+0,2+0,001+1,1) =2688,72 г.Ма.=10 *14 *13 *(0,017+0,2+0,001+1,1) = 2398,76 г.Всего за 10 минут получаем: 9705 г.Всего за 1 час: 9705 г. * 6 = 58230,48 г. Таблица №6. Состав выхлопных газов в районе светофора на остановке «Поликлиника», вечер. Марки машин t, мин n k mСО mСО2 mNО2 mсажи Mг/мин Легковые 10 140 115 0,035 0,217 0,002 0,04 47334 Грузовые 10 15 9 0,017 0,2 0,001 1,1 1779,3 Автобус 10 13 9 0,017 0,2 0,001 1,1 1542,06 Mл.=10 *140 *115 *(0,035+ 0,217+0,002+ 0,04) = 47334 г. Мг.=10 *15 *9 *(0,017+0,2+0,001+1,1) =1779,3 г.Ма.=10 *13 *9 *(0,017+0,2+0,001+1,1) = 1542,06 г.Всего за 10 минут получаем: 50655,36 г.Всего за 1 час: 50655,36 г. * 6 = 303932,16 г. Таблица №7. Состав выхлопных газов в районе МОУ СОШ №40. Марки машин t, мин n k mСО mСО2 mNО2 mсажи Mг/мин Легковые 10 9 5 0,035 0,217 0,002 0,04 132,3 Грузовые 10 6 3 0,017 0,2 0,001 1,1 237,24 Автобус 10 1 2 0,017 0,2 0,001 1,1 26,36 Mл.=10 9 5 (0,035+ 0,217+0,002+ 0,04) = 132,3 г. Мг.=10 6 3 (0,017+0,2+0,001+1,1) =237,24 г.Ма.=10 1 2 (0,017+0,2+0,001+1,1) = 26,36 г.Всего за 10 минут получаем: 395,9 г.Всего за 1 час: 395,9 г. 6 = 2375,4 г. Вывод. Сравнили выброс токсичных продуктов бензиновых и дизельных двигателей: М бензиновых двигателей > М дизельных двигателей.В зимнее время поверхностный слой у автотрасс и почва загрязняются выбросами токсичных продуктов от работы транспорта. На светофоре ост. «Поликлиника» загрязнение окружающей среды происходит быстрее и больше, чем на ул. Фучика рядом с МОУ СОШ №40, вдали от автотрасс. Максимальное количество автомобилей приходится на дневное время суток, поэтому и загрязнение от автотранспорта в это время наибольшее. СПИРТ ( МЕТАНОЛ И ЭТАНОЛ )СЖАТЫЙ ВОЗДУХ И ЖИДКИЙ АЗОТСИНТЕТИЧЕСКОЕ ТОПЛИВО ИЗ УГЛЯЧИСТЫЙ ВОДОРОД Снижению вредных выбросов автомобилей способствует:равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в этом играет светофор. Благодаря светофору автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух отработанными газами.Предельная скорость движения в городе установлена не 80 км/ч и не 50 км/ч, а 60 км/ч, т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов.Важен вывод из городской черты грузовых транзитных потоков: в нашей области это выполняется.В некоторых городах России есть микрорайоны, куда въезд автотранспорта предельно ограничен и где люди ходят только пешком. Жаль, но в нашем городе таких микрорайонов нет.Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей следующие: неисправность двигателя, не отлаженность систем питания и зажигания.Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-6 раз. Нежелание лишний час покопаться в двигателе приводит к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами “ развозит” по улицам ядовитый чад. Плохо накаченные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего. Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышения установленной скорости, увеличение частоты вращения на холостом ходу- все это приводит к загрязнению атмосферы. Значит, нужна разъяснительная работа среди водителей. Для контроля над техническим состоянием автомобилей в нашем городе есть диагностические станции. Такие диагностические станции должны иметь транспортные предприятия, но в наше время это многим не по карману. Сотрудник ГИБДД: наше здоровье в немалой степени зависит от того, чем мы дышим, что пьем и едим, в каких условиях живем и работаем. В результате загрязнения природной среды, действительно ухудшается здоровье населения. Количество больных постоянно возрастает. В настоящее время на учете в нашей поликлинике состоит 196 учащихся МОУ СОШ №40 - больных с различными заболеваниями. При воздействии на человека вредных веществ важным обстоятельством является то, что он сразу не ощущает их влияния. Вместе с тем высокая концентрация газа может вызвать тяжелые сердечно-сосудистые заболевания, возникновение «психологической усталости», заболевание органов дыхания, малокровие, потерю памяти и т. д. Рекомендации врача: -научиться дышать носом;-чаще освобождать слизистую носа от накопившейся пыли;-воздерживайтесь от занятий оздоровительным бегом на городских улицах;-вблизи автомагистралей вдохи надо делать неглубокие, поверхностные;-питьевую воду надо отстаивать;-фрукты, овощи перед употреблением нужно тщательно мыть; Детский врач МУЗ Клинической поликлиники №2 Богачкова Г.Л.: ЗАКЛЮЧЕНИЕ В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе. По нашему мнению автомобиль в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними. АВТОМОБИЛЬ –ЭТО ДОБРО ИЛИ ЗЛО ?