Презентация по научно-исследовательской деятельности Пыль
« Пыль» -работа группы обучащихся 5 класса бМОУ «СОШ №36»Руководитель: Сидоркина Е.А. Проблема: сколько ни убирай пыль, она появляется сноваОбъект исследования: экологическое пространство школыПредмет исследования: степень запыленности Цель исследования:еделить степень запылённости в некоторых местах нашей школы Задачи:1.Изучить литературу2.Провести собственные исследования (опыты)3.Сравнить полученные результаты4.Сделать выводы и обобщения по проделанной работе5.Взять интервью у медицинского работника, заместителя директора по хозяйственной части. Гипотеза: Возможно самая большая запылённость у нас в школе там , где бывает больше всего народа Методы исследования работа с научной литературойопытынаблюденияинтервью Изучив литературу, мы узнали, что пыль состоит из мелких частиц: Очень опасны для здоровья пылевые клещи Провели собственное исследование, чтобы узнать, где в школе самые запыленные места. Опыты Кабинет директора У компьютера В кабинете №7 вверху стена В кабинете №7 внизу стена Опыты Столовая стена вверху Столовая внизу стена Рекреация 1 этажа Коридор вверху 1этаж Коридор внизу 1 этаж Рекреация 2 этаж ,вверху стена Рекреация 2 этаж ,внизу стена Рассмотрели и сравнили полученные образцы через сутки: Рассмотрели через лупу образцы Рассмотрели частицы пыли под микроскопом Рассмотрели один из образцов собранной пыли под микроскопом. Через сутки сравнили результаты Коридор внизу, вверху самое грязное место в школе Самые грязные места : У компьютера Внизу помещений В результате визуального наблюдения и сравнения сделали выводы : Самые грязные места в школе – в рекреациях, у компьютера, у нас в кабинете№7Чисто в медицинском кабинете, кабинете директора, в столовой. Интервью с Юлией Евгеньевной Интервью в заместителем директора по хозяйственной частиГалиной Васильевной
Итак, мы определили условия, влияющие на степень запыленности Проветривание помещенийКоличество цветов в помещенииВысота наибольшего скопления пылиНаличие книг в помещении Заключение Из своих наблюдений , опытов, интервью мы сделали выводы, что самая большая запылённость в школе там, где присутствует много народа, где не проветриваются помещения, не носят сменную обувь, редко производится влажная уборкаГипотеза о том, что степень запыленности зависит от проходимости большого количества народа, подтвердилась полностью