Презентация по математике на тему Запись вычитания в строчку и столбиком
Урок математики 2 класс ПНШТема урока: запись вычитания в строчку и столбикомРыбалко Ольга Николаевна учитель начальных классов г. Кемерово, МБОУ «Гимназия №41»2012годУрок математики
style.rotation
78 – 41= (70+8) - (40+1) =( 70 - 40)+ (8 - 1) =30+7=37
784137 Маша решилаЧья запись верна? Кто прав из ребят?Миша решил78 – 41= (70+8) - (40+1) =( 70 - 40)+ (8 - 1) =30+7=37
Тема урока: запись вычитания в строчку и столбикомЗнаемНе знаемГлавное правило: сложение и вычитание выполняем поразрядноНе знаем как записывать в столбик научиться записывать вычитание в строчку и столбикомЦель:
78 - 41=(70+8) - (40+1)= (70 - 40)+(8 - 1)= 30+7=37784137Маша решилаЧья запись верна? Кто прав из ребят?Миша решил
784137- Назовите уменьшаемое.- Назовите вычитаемое.- Назовите значение разности.- Как можно назвать такую запись? - Почему значение разности состоит из 3 десятков и ещё 7 единиц?- Как нашли эти числа?
46 2159488730475253398 71Какое выражение требует при записи в столбик от вас особого внимания?2345146-2159-4887-30475-253398-71Задание №3 Самопроверка
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
r
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Ждет гостей высокий клен -Дом на ветке укреплен.Краской выкрашена крыша,Есть крылечко для певцов…В синем небе щебет слышенК нам летит семья скворцов.Мы сегодня встали рано,Ждали птиц еще вчера.Ходит по двору охрана,Гонит кошек со двора.Мы скворцам руками машем,Барабаним и поем:- Поживите в доме нашем!Хорошо вам будет в нем!Стали птицы приближаться,Долетели до двора,Не смогли мы удержаться,Хором крикнули: – Ура!Удивительное дело:Все семейство улетело!физминутка«Скворцы прилетели» Агния Львовна Барто
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_ystyle.rotation
style.rotationstyle.rotation
I в. 59 - 36 823 - 76II в. 43 - 25 463 - 321 59 82336 7643 46325 321 54-385438823 76Задание №4 Взаимопроверка
509 400 741 10 30 86 Миша509 400 741 10 30 86 Маша 77 9Задание №5 Самопроверка
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Было – руб.Потратили -…Осталось -…Было – кгПродали -…Осталось -…Было – мОтрезали - …Осталось -…1 ряд2 ряд3 рядЗадание №7 Работа в паре
230-110=120 (...) - осталось230110120 (…)Ответ: 120 ….. осталось.Решение задачи
Итог урока6 скворушек - «5»4 - 5 скворушек – «4»Молодцы! Спасибо за работу на уроке, ребята!Цель урока достигнута?
Домашнее задание: Т. стр.30, №4
Скворцы всеядны — питаются как растительной, так и животной пищей. Ранней весной охотятся за дождевыми червями, выбирающимися к поверхности земли на проталинах либо собирают личинок насекомых, зимовавших в укромных местах. Когда тёплая погода будит природу, ловят разнообразных насекомых: кузнечиков, пауков, бабочек, гусениц, симфил (Symphila) и червей. Из растительной пищи употребляют семена и плоды растений: ягоды, яблоки, груши, сливы, вишню и пр. Способны принести серьёзный вред зерновым посевам и виноградникам. Если плод защищён скорлупой либо жёсткой кожицей, они расщепляют его с помощью рычага: вставляют клюв в маленькую дырочку и постепенно разжимая его, вскрывают содержимое[4].
Издавна любят скворцов в народе, не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле, летом отыскивают различных гусениц, жуков – листоедов, вскармливая птенцов, прилетают к гнезду 300 -400 раз в день. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели. Испокон веков скворцы жили даже и тогда, когда скворечники никто не развешивал. Они прилетали к жилью из леса. Их и сейчас немало там живет. Гнёзда свои устраивают в дуплах, но дупел часто не хватает. Поэтому, проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах, парках, вы делаете очень полезное дело.