Проект «интеграция литературы, изо, черчения как способ развития творческих и коммуникативных способностей учащихся»


Проект «интеграция литературы, изо, черчения как способ развития творческих и коммуникативных способностей учащихся»Соавторы: Захарова Р.В. учитель изо, черченияГотовцева Н.В. учитель русского языка и литературы Актуальность Творчеству обучить невозможно. Достаточно создать такую систему работы, при которой ребенок развивает свои творческие и коммуникативные способности. Идея эксперимента Вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную творческую работу. Дать учащимся возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Афоризм Л.Н.Толстой: «Чем ярче вдохновение, тем больше кропотливой работы для его исполнения». Цель эксперимента Развивать коммуникативные способности учащихся через эффективное сочетание групповой и индивидуальной формы организации творческой деятельности. Задачи- Создать условие для развития творческих способностей учащихся;- Регулярно применять в интегрированном обучении современные информационные технологии;- Включить учащихся в проектную деятельность школы;- Организовать участие обучающихся в различных творческих конкурсах. Критерии оценки- Анализ качества знаний учащихся по изучаемым предметам;- Участие детей в творческих мероприятиях (конкурсы, олимпиады, конференции);- Оценка деятельности учащимися и родителями (результаты опроса, анкетирования); - Проведение открытого бинарного урока, творческой мастерской;- Организация выставки творческих работ учащихся. База эксперимента Участники проекта: учащиеся 7 класса Формы работы: - индивидуальные - парные - групповые Творческий потенциал классаАпробация творческих идей в данном классеначата в этом учебном году:1. Элективный курс «Нейл – арт» (рук. Готовцева Н.В.) посещают 7 учащихся;2. Кружок моделирования (рук. Захарова Р.В.) посещают 5 учащихся. Творческие достижения детей- Игнатьева Тома - Диплом 2 степени улусной НПК «Шаг в будущее-Юниор», апрель 2012 г.;- Бысыева Ангелина - Диплом 3 степени улусной НПК «Шаг в будущее-Юниор», апрель 2012 г.; Сроки реализации проекта2012 – 2013 учебный год Этапы эксперимента- Определение проблем и перспектив в работе;- Продумывание темы проекта;- Выбор возрастной группы учащихся;- Разработка учебного проекта;- Создание системы уроков по предполагаемому опыту;- Реализация проектной деятельности;- Проведение открытого бинарного урока (1 раз в полугодие);- Анализ результатов эксперимента;- Отчет о проделанной работе. Техника «Силуэтная аппликация»Художник Борис Кустодиев Прогноз возможных негативных последствий В результате внедрения проекта может произойти замедление темпов прохождения тем из-за пропусков учащихся, актированных дней и т.д. Способы коррекции- Согласовать календарно-тематические планы по изучаемым предметам.- Составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается интеграция литературы и черчения. Задача бинарных уроков Задача учителя, планирующего бинарный урок: - научить мыслить, сопоставлять, обобщать, оценивать. Все это способствует развитию творческого мышления учащихся. мысль Джанни Родари Развитие у детей творческих способностей, воображения необходимо не для того, чтобы все были художниками, а для того, чтобы стали мыслителями. Интеграция литературы, изо, черченияНаправления:- Анализ художественных средств языка и выразительных средств живописи.- Составление словесного и художественного портрета героев произведений.- Пространственная модель художественного мира.- Конструирование, моделирование и дизайн элементов сюжета художественного произведения. Ожидаемые результаты- Знания приобретают качества системности.- Умения становятся обобщенными.- Творческая активность учащихся усиливается.- Интерес к изучаемым предметам повышается. Примерная тематика бинарных уроковСентябрь – Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Силуэтная аппликация по технике Бориса Кустодиева.Октябрь – Лепка из соленого теста на тему «Древний эпос. Богатыри».Ноябрь – Проектная деятельность на тему «Древняя Русь». Групповая работа - архитектура, искусство, быт, одежда.Декабрь – А.А.Бестужев-Марлинский «Мореход Никитин». Конструирование мореходных кораблей. Второе полугодиеЯнварь – Проектная работа на тему «Жизнь и творчество А.С.Пушкина». Групповая работа – семья, лицей, ссылка, творчество писателя.Февраль – Н.С. Лесков «Левша». Конструирование и дизайн шкатулки из разного материала на примере работы тульских мастеров.Март – Пейзаж. Человек и природа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Словесные и художественные портреты мальчиков.Апрель - Юмор и сатира в литературе на примере рассказа А.П.Чехова «Хамелеон». Маски - шоу (самодельные маски из папье-маше).Май - Вклад искусства в победу над фашизмом. Примерный план бинарного урокаТема: Вклад искусства в победу над фашизмом.Цель: Познакомить детей с произведениями искусства (поэзии и живописи), которые сыграли важную роль в победе советского народа над фашисткой Германией.Изучаемые темы:1) Литература- стихи о войне якутских поэтов для каждого ученика (наизусть);2) Изобразительное искусство- Плакаты на военную тему;- карикатуры Кукрыниксов.Домашнее задание:- Прочитать 1 прозаическое произведение о Великой Отечественной войне, написать отзыв.- Нарисовать картину на военную тему.Мини-исследование:- Написать названия нескольких картин о войне, указать ФИО автора картины. Наши предложения В следующем учебном году уроки литературы и черчения в седьмом классе 1 раз в неделю в расписании уроков нужно поставить последовательно.