Презентация на тему:Творческая интерпретация художественного текста на уроках чтения в начальной школе
Творческая интерпретация художественного текста на уроках чтения в начальной школе.Составила:Васильченко В.А. учитель начальных классов МАОУ-СОШ №1 ст.Калининской
Цель:изучить и охарактеризовать способы и приёмы творческой интерпретации художественного текста школьниками.
Творческое мышление на уроках чтения.Мышление - высшая ступень познания - процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Творческий пересказ:Изменение лица рассказчикаПересказ от лица одного из персонажей. Инсценирование рассказа.Словесное рисование.Продолжение сюжета.Развитие какого-либо эпизода, пейзажной зарисовки.Перестройка сюжета.
Иллюстрирование-приём творческой работы учащихся на уроках чтения, а также при написании изложений и сочинений. Словесное.Графическое.
Драматизация1. Восприятие материала, который предстоит драматизировать.2. Анализ произведения.3. Постановка исполнительных задач.4. Выбор выразительных средств.5. Пробы(этюды), анализ.6. Подведение итогов, внесение коррективов.7. Заключительный показ, его анализ.
Развиваем фантазию, мышление, память.Игра «Меняю буквы»
Игра состоит в обмене букв на «вещи». Конечная цель игры – составление рассказа из случайных слов.Например берём слово «машина» и начинаем игру словами: « Я купил машину, но хочу её поменять».-Что ты даёшь мне за «М»?-Я даю тебе маску.- Что ты даёшь мне за «А»?- Я даю тебе акваланг.И т.д.Поменяв таким образом буквы на вещи, водящий называет их все и говорит, как он их употребит. Выигрывает тот, кто лучше сможет связать случайно названные слова.
Игра «Одно к трём»Найди общее определение к «тройке» среди прилагательных, данных ниже.1. Подушка, характер, требования.2. Друг, ответ, выигрыш (победа).3. Старик, вопрос, воображение.4. Нитка, тетрадь, работа.5. Проспект, архитектор, член предложения.6. Знаток, город, перемена.7. Дуб, держава, талант.Прилагательные: большой, верный, главный, больной, могучий, мягкий, тонкий.