Презентация урока по алгебре на тему: Свойства степеней с натуральным показателем


Свойства степеней с натуральным показателем«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов Цели урока: Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности2 Проверка домашнего задания 3 Счёт и вычисления – основа порядка в голове Песталоцци Устный счётx2·x3 = х5 x12:x3 = х9 x4·x7 = х11 x15:x = х14 x6·x = х7 x8:x4 = х4 x4·x5 = х9 x13:x7 = х6x5·x·x7 = х13 x14:x3:x = х10x3·x6·x4 = х13 x12:x:x4 = х7x12·x·x15 = х28 x15:x10:x3 = х24






а10а10+а4а10а11а71а15 а10Устный счёт5∙а5: а10: а3∙а∙а0+ а4:а0



Найди ошибку а5∙а2∙а6 =а13 У20:у = у20 493=75 (m4)6 = m26 bb2b3 = b5 24∙32 = 296 Разгадай анаграммуНьспете (степень) Ктореоз (отрезок) Ованиосне (основание) Казапотель (показатель) Мноуниеже (умножение) Цаниеди (единица)7


Игра « Молчанка»Сравните значения выражения с нулём (-5)7, (-6)18, (-4)11∙(-4)2, (-5)18∙(-5)6, -(-4)8Вычислите: -1∙32, (-1∙3)2, 1∙(-3)2, -(2∙3)2, 12∙(-3)23. Найдите значение переменной, при котором верно равенство: (34)х =38 45∙43=45+а (153)х =159 10а =1000 53∙52 =51+а8 Проверь себя < , > , < , > , < 2. -9, 9, 9, -36, 93. 2, 3, 3, 3, 49 Проверь себя1вариант 2вариант 1вариант 2вариант 1. Выполните действия: 2.Чем можно заменить * c8 b12 а2 х12 b6 c10 m15 a45 a16 a18 23 77 8a3 9a2 (c5)3 (a3)4 c7 a6 3 2 3. Найдите неизвестное число 25 = 32 52 = 2510 Физкультминутка. Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз. В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза. И.п. – сидя на стуле. 1- 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.  11 Тест 1вариант 1.Выполните действия: Х13∙х8: х9 а) х30 б) х12 в) х10   2. Упростите: (х12 : х5 )2 ∙х0 а) х14 б) х15 в) х9 3. Вычислите: -4∙23 + 3∙52 а) 43 б) 107 в) -43 г) -107 4. Найдите значение выражения: (-2)3 – (-1)6 + 42 – 6 а) -1 б) -19 в) -31 г) 1 5.Представьте в виде степени: (0,3)7 ∙0,09 6. Вычислите: 7. Найдите значение выражения: 8. Упростите: а) 2m∙ 2m+1∙22m-1 б) 12 Тест 2вариант 1.Выполните действия: Х15∙х10: х12 а) х37 б) х13 в) х20 2. Упростите: (х16 : х7 )2 ∙х0 а) х18 б) х19 в) х20 3. Вычислите: -2∙32 + 4∙53 а) 464 б) 482 в) 518 г) -1018 4. Найдите значение выражения: (-1)5 – (-2)3 + 52 – 72 а) 83 б) 33 в) -16 г) -17 5.Представьте в виде степени: (0,5)8 ∙0,25 6. Вычислите: 7. Найдите значение выражения: 8. Упростите: а) 5m+1∙ 5m∙5m-1 б) 13 ответы1 вариант 2 вариантб 1 ба 2 аа 3 бг 4 г5 0,39 5 0,510 6 81 6 647 49 7 25 8 а) 23m б) 5n+4 8 а) 53m б) 74n+214 Итоги урокаЗачётный лист15Виды деятельностиФ.И.оценка1.Устный счёт2.Найди ошибку3.Анаграмма4.Игра «Молчанка»5.Работа по вариантам6.Тест60б-78б оценка «5», 45б-59б оценка «4», 38б – 44б оценка «3»Итоговая оценкаЭмоциональная оценкаО себеОб урокеУдовлетворёнНеудовлетворён Творческое задание Построить график функции: 16 Домашнее заданиеНеобходимо отгадать кроссворд и найдя ключевое слово, вы узнаете тему нашего следующего урока.17 18 19