Презентация тренинга для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношенияТренинг для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс правильно выполняемых детьми, отработанных артикуляционных упражнений. Основным назначением АГ является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
style.rotation
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
style.rotation
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:АГ проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день.Выполняется АГ стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп АГ увеличивается.Комплекс АГ неуклонно усложняется и расширяется за счет новых упражнений.Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз.Возможно и желательно выполнение АГ под счет, под музыку, с хлопками и т.д.8. Старайтесь, чтобы занятия были регулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела.
style.rotation
style.rotation
9. Нельзя принуждать ребёнка заниматься, лучше предложить поиграть с язычком.10. Не ругайте ребёнка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные успехи.11. Не рекомендуется проводить АГ, если ребенок болен.Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:
Если своевременно выявить нарушение и начать работу с ребёнком, используя артикуляционную гимнастику, то можно добиться положительных результатов за более короткий срок. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится!!! Звуки – добрые друзья! Нам без них никак нельзя!Чтобы было всё в порядке, Будем помнить о зарядке:«5 минут3 раза в день заниматься нам не лень!»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation