Многообразие животного мира. Царства живой природы.Урок №4


МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1. Урок №4Тема урока: «Многообразие животного мира. Царства живой природы »Учитель биологии: Аделова Розалия Равилевна. Задачи урока: Углубить и закрепить знание уровней организации живого.Проверить знание определения понятия «Жизнь».Проверить знание критериев живых систем.Обеспечить понимание сущности классификации живых организмов. Основные положения, обобщения. Живые системы проявляют общие свойства , отличающие их от объектов неживой природы.Обменные процессы в живом веществе обеспечивают гомеостаз-постоянство структурно-функциональной системы.Мир живых существ представлен биологическими системами разного уровня организации.Многообразие живых систем – предпосылка и условие сохранения жизни на Земле. 1-й блок.Определение понятия «жизнь» Сравните все три определения. В чем , по вашему мнению, причина различий в формулировках? Какие два положения остались неизменными в определениях?Жизнь- одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития.Жизнь- есть способ существования белковых тел.и этот способ существования заключается по своему существу в постоянном самообновлении их химических составных частей.Жизнь- живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров-белков и нуклеиновых кислот. Вывод. Самые существенные признаки жизни:Материально- белковое тело.Способ существования -самообновление.Обмен веществ. 2-й блок.Уровни организации живой материи Прочитайте лекцию о многообразии жизни на Земле.Выпишите в тетрадь уровни организации живого.Дайте краткую характеристику каждого из них.Отметьте в чем заключается усложнение строения и размножения многоклеточной зеленой водоросли по сравнению с одноклеточной; многоклеточной водоросли по сравнению с мхом.Выполненное задание отправь на электронный адрес Уровень организации Усложнение размножения Усложнение строения вегетативных органов Среда обитания Название групп п видов Заполни таблицу. Вывод: мир живых существ представлен биологическими системами разного уровня организации. 3-й блок.Критерии живых систем.Задание: установи соответствие, ответы отправь на электронный адрес: rozalia.adelova@yandex.ru 1. Неизменность химического состава и строения всех частей организма и , как следствие , постоянство их функций.2. Свойство организмов воспроизводить себе подобных.3. Способность передавать свои признаки, свойства и способности развития из поколения в поколение.4. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы5. Периодические изменения интенсивности физиологических функций и формообразовательных процессов.6. Динамические , устойчивые лишь при условии непрерывного доступа к ним материи и энергии извне.7. Структурно-функциональное единство организмов или биологических систем, состоящих из обособленных, тесно связанных взаимодействующих систем. А) гомеостазБ) размножениеВ)наследственность.Г)развитие.Д) дисперсность.Е)ритмичностьЖ) открытые системы. 4-й блок Классификация растений и животных. 1.Изучи презентацию А.В. Пименова «Классификация организмов».2. Перепиши в тетрадь и запомни современную классификацию систем организмов . Домашнее задание. Подготовиться к входной контрольной работе. Список использованной литературы. Биология.10 класс: поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина/авт.-сост.Т.И. Чайка.-Волгоград: Учитель,2007.-205с.Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии.-М.: ВАКО, 2006.-464с