Презентация Формирование культуры межличностных отношений в классном коллективе и расширение культурно-социального опыта обучающихся


Формирование культуры межличностных отношений в классном коллективе и расширение культурно-социального опыта обучающихсяучитель русского языка и литературы,классный руководитель 6 «А» кл.ГКОУ СО «Екатеринбургской школы-интерната «Эверест»Праведникова Ольга Валентиновна «Нужно очень быстро бежать вперёд, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее» (Чёрная Королева, «Алиса в Зазеркалье», Льюис Кэрролл). ПАРАМЕТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:ОБЪЕКТ: 5 – 6 «А» классПЕРИОД: 2014 – 2016 гг.ПРОБЛЕМА: Наши дети с ОВЗ, в частности с НОДА, зачастую имеют нарушения эмоционально-волевой сферы, сложности с мотивацией, нестабильность познавательных и регулятивных процессов (память, логическое мышление, самоконтроль). Что касается 5 -6 «А» класса : 8 человек, из них 6 мальчиков, имеющих сложные характеры и сильную энергетику, демонстрировали агрессивный настрой друг к другу, не всегда могли договариваться и продуктивно взаимодействовать. Им требовались адекватные формы реализации их сил: физических, творческих, коммуникативных.ЦЕЛЬ: Оптимальная социализация обучающихся в рамках классного коллектива и в более широком контексте взаимодействий и коммуникации. Основные задачи педагогической деятельности (с позиций учителя и классного руководителя):1234
РЕШЕНИЕ: Я вела детей к стабилизации межличностных отношений и социализациичерез следующие действия: Статистика по внеурочной деятельности с обучающимися 5-6 «А» класса за период 2014-2016 гг. (расширение социального опыта).  
Статистика по внеурочной деятельности с обучающимися 5-6 «А» класса за период 2014-2016 гг. (расширение социального опыта).
Посещение музеев, выставок и театров (2014-2016 гг.)Выставка прикладного искусства – декабрь 2014 г., Учебный театр, спектакль «Рапунцель» (с родителями) - ноябрь 2014 г.Учебный театр, спектакль-мюзикл «Алиса» (с родителями) - март 2015 г.Музей энергетики Урала ( родители и ребенок-колясочник) – апрель 2015 г.Учебный театр, военная драма «Не покидай меня» - май 2015 г.Музей военной славы Урала – ноябрь 2015 г.Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги (родители и ребенок-колясочник) –декабрь 2015 г.Музей истории трамвайно-троллейбусного управления – декабрь 2015 г.Музей МВД – февраль 2016 г.Музей истории ювелирного и камнерезного искусства, участие в мастер-классе «Роспись по камню» (родители и ребенок-колясочник) – февраль 2016 г.Филармония, музыка Баха для всей семьи: семейный поход – март 2016 г.Итого – 11 посещений, из которых: 6 – привлечением родителей, 3 - с участием Стручкова А. ( мальчика-колясочника).   ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ (2014-2015 ГГ.) ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ (2014-2015 ГГ.) ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ (2014-2015 ГГ.) ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ, МАСТЕР-КЛАСС (2014-2015 ГГ.) Творческие мастерские ,мастер–классы, общешкольные конкурсы с участием родителей и наблюдением психолога (2014 -2016 ГГ.)«Кусудама» - октябрь 2014 г.«Сумочка для мамы» - ноябрь 2014 г.«Новогодняя игрушка» - декабрь 2014 г.Ёлка для школьного конкурса – декабрь 2014 г. Результат – 1 место.«Делаем роллы» - май 2015.«Изделия из резинок: уроки плетения» - октябрь 2015 г.«Ёлка пожеланий» и «Снеговик» - новогодние проекты на школьный конкурс – декабрь 2015 г. Результат: 3 место.Нестандартная инсценировка военной песни «Огонёк» (ко Дню защитника Отечества) - март 2016 г. Результат – 3 место. Конкурс новогодних ёлок (1 место). Делаем роллы (2015 г.) «Дом наших отношений» (2015 г). Встреча с суворовцами (2016 г.), Чемпионат проектных игр (2015 г.). Творческие поздравления и поделки(2014 -2016 гг.). Школьный конкурс «Снеговик» (3 место). «Елка пожеланий». Реквизит для инсценировки военной песни «Огонёк» (2016 г. – 1 место). Литературно-музыкальная гостиная (апрель 2015г.), сценка ко Дню матери (ноябрь 2015 г.). РЕЗУЛЬТАТЫ/промежуточные/достигнутые/явные /имплицитные/ Удалось достичь положительных эффектов в плане расширения социальных взаимодействий, получения культурного опыта и поддержания здоровьесберегающей среды (на это работали наши походы на природу, в тир, на лазертаг). Также удалось стабилизировать и заметно улучшить психологический климат в коллективе (отмечается меньше конфликтов, деструктивных споров), удается привлекать родителей к единому учебно-воспитательному контексту. ОПТИМАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ:БЛАГОПОЛУЧНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ (как результат воспитательной работы)УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Анализ результативности педагогической деятельности (учебные достижения).Средний показатель качества образования в 5 классе в 1 полугодии 2014-2015 учебного года по русскому языку составил 62 %, по литературе – 75%; на конец 2 полугодия 2014-2015 учебного года средний показатель качества образования по русскому языку – 62%, по литературе – 88%. По итогам внутренней экспертизы выявлено достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ: качество образования в 6 «А» классе в конце 1 полугодия 2015-2016 учебного года составило 64% по русскому языку и 90% по литературе. Уровень вовлеченности в проектную и творческую деятельность в 5-6 «А» классе составлял в среднем 70% (2014 г.), 74% (2015 г.), 83% (2016 г.)Показатель активного участия обучающихся в неделе словесности – 78% (2014 г.), 90% (2015 г.), 98% (2016 г.)Обучающиеся 6 класса имеют 100% успеваемость по предметам «Русский язык» и «Литература». Осуществление проектной деятельности с обучающимися 5-6 «А» класса за период 2014-2016 гг. в рамках изучения предметов «Русский язык» и «Литература». Примеры реализации учебных проектов. «Словарь этимологических открытий», 7-8 «А» - 2014-2015 гг. «Мечта: вселенная слова», 6 «А» - 2015 г. «М. Боярский: составляющие талантливой личности», 6 «А» - 2015 г. «Символическое прочтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус», 5 «А» - ноябрь 2015г. «Город-фантазия» (проектирование города по фантазийным мотивам сказок Дж.Родари и Л.Кэрролла), 5-6 «А» – январь 2015 г. «Организация помощи бездомным животным» : составление плана-проекта , 5 «А»– март 2015, апрель 2016 г. «Хит-парад славянских духов», 5 «А» - сентябрь 2015 г.«В образе малого жанра фольклора», 5 «А» - октябрь 2015 г. Статистика участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах (русский язык и литература) – положительная: мои ученики с 2014 по 2016 гг. занимают призовые места в международных и всероссийских олимпиадах «Медвежонок», «Инфоурок», «Пегас» и с успехом принимают участие в творческих конкурсах «Проба пера», «Золотое перо», «Сокровищница России».ОЛИМПИАДЫ «ИНФОУРОК»КОНКУРС «ПРОБА ПЕРА» КОНКУРС «СОКРОВИЩНИЦА РОССИИ»ОЛИМПИАДА «ПЕГАС»КОНКУРС «ЗОЛОТОЕ ПЕРО»Игра-конкурс «Русский медвежонок»


Обеспечение успешного участия обучающихся 6 «А» класса в интеллектуально-творческих конкурсах и олимпиадах{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный годПризёры олимпиад и конкурсов Русский языкЛитература 2014-2015Постников М., Яцук В., Слепцова А. (5 «А»)Постников М. (5 «А») 2015-2016Слепцова А., Постников М., Немкин И. (6 «А»)Козлов А., Слепцова А. (6 «А»)
НАГРАДЫ, ГРАМОТЫ (примеры) Спасибо за внимание!