Презентация на тему Нетрадиционная техника рисования в детском саду


Нетрадиционная техника рисования в детском садуПодготовила:Воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка» Ахметьянова Физалия Сагетдиновна «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский Целью опыта является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию.  Поставленная цель привела к решению следующих задач:сформировать у детей технические навыки рисования;познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму.  Используемая литератураКазакова Р.Г. «Изобразительная деятельность в детском саду, Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Лыкова И.А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Доронова Т.Н. - «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности», Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с образовательными областями «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»«Физическое развитие» Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Результаты работы выставки рисунковукрашение групп своими картинами и панно старшие дети готовят подарки малышам и взрослым к праздникам. Материал для рисованияТонированная бумага, гуашь разного цвета, кисти, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью для кляксографии, трубочки для напитков, печатки, пробки для оттиска, ложки пластиковые, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки Младший дошкольный возраст Рисование пальчиками.Рисование ватными палочками.Тычок жесткой полусухой кистью.Рисование ладошками.

Средний дошкольный возраст Печать паролоном.Печать пробками.Восковые мелки + акварель.Свеча + акварель.Отпечатки листьев.Рисование ладошками.Оттиск отпечатками из картофеля.Оттиск смятой бумагой.Набрызг.Рисование нитками.

Старший дошкольный возраст Рисование песком.Рисование зубочисткой.Рисование мыльными пузырями.Кляксография с трубочкой.Монотипия пейзажная.Печать по трафарету.Кляксография обычная.Рисование нитками.Пластилинография.

Рекомендации педагогамИспольззвать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображенияПри планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.