Педагогический совет Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника
Педагогический совет Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьникаРазработала Завалина М.А., зам. директора по УР МАОУ СОШ № 40, г. Нижний Тагил 7. Литература ЦЕЛИ: 1. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.2. Сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках. Программа наблюдения. ЗАДАЧИ: Разработать план деятельности педагогического коллектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках.2. Разработать единые требования к проведению урока в условиях психологического комфорта. Форма проведения педсовета:продуктивная игра. Учителя (группы по 6 – 7 человек) Пресс – группа (1ч. от каждого ШМО) Аналитическая группа (1ч. от каждого ШМО) 3. Форма И нам дано предугадать,как наше слово отзовётся?.. Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании:ученик – основной объект заботы учителя;воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку. 2. Методическая литература В сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно; школа должна создать условия для развития личности. Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям;снижение познавательной активности;пропуски уроков учащимися;отсутствие перспективно-побуждающей мотивации; - формальный подход в осуществлении принципа преемственности; - снижение практической направленности в преподавании предметов; - низкий уровень формирования общеучебных умений и навыков. Негативные явления: конфликтные ситуации, возникающие на уроках;жалобы родителей и учащихся на некорректное поведение учителей;отсутствие системного отбора материала при подготовке к уроку;несоблюдение правил внутреннего распорядка. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы. 78% учащихся комфортно чувствуют себя в школе;12% учащихся часто конфликтуют с учителями;10% учащихся равнодушны к процессу обучения. Проблема: При отсутствии благоприятного психологического климата современная школа не сможет успешно решать поставленные задачи обучения и воспитания школьников. Основные вопросы: Психологический комфорт на уроке – важно ли это?Какие условия могут обеспечить комфорт?Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом? КОМФОРТ - бытовые удобства. С.И.Ожегов. КАКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЭТОГО ПОНЯТИЯ? Анализ анкет учащихся 5 классы.Ты пришёл из начальной школы.Какие уроки ты хотел бы оставить в расписании и почему?Всего: 36 учащихся.Русский язык – 32. Физическая культура – 20.Математика – 26. Литература – 26.Труд – 22. Природоведение – 20. Анкета для учащихся Причины: самые лучшие;нравится заниматься;интересные предметы;потому что легко;дают знания. Анализ анкет учащихся 6 классы.В опросе приняли участие55 учащихся.Испытывают комфорт на уроках:Русский язык – 53. Музыка – 32.Математика – 49. Биология – 29.Литература – 48. Технология – 25.История – 33. Английский язык – 25. Причины: потому что я готовлюсь к уроку;потому что весело и очень интересно;очень уютно (математика);учитель ведёт урок оригинально;хорошие учителя;я люблю дискуссию. Анализ анкет учащихся 8 классы.В опросе приняли участие 38 учащихся.Испытывают комфорт на уроках:Физика – 45. Английский язык – 24.Русский язык – 42. Физич. культура – 22.Алгебра – 37. История – 20.Литература – 35. Технология – 20. Анализ анкет учащихся 10 – 11 классы.90% учащихся закончили 9 класс в нашей школе.Что привлекает в школе?Возможность поступления в вуз – 70%;хорошие учителя – 70%;хорошие отношения с друзьями – 80%;много свободного времени – 30%. 2. Какие предметы вам нравятся? Очень нравятся: * технология – 60% * литература – 40% * биология – 20% Нравятся: * русский язык – 90% * история – 80% * химия – 70% * математика – 60% * география – 60% * обществознание – 60% * физика – 60% Урок – первый очаг, согревшись у которого человек стремится стать мыслителем. В.А.Сухомлинский 4.Видеоприложение. Начало урока. ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ Объём и сложность предлагаемого к изучению материала должны соответствовать возможностям учеников и выделенному учебному времени.Учитывать прежде всего пользу ученика.Во всём знать меру! Феофан Прокопович. ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ Во всём знать меру и не обременять разум и память ученика избыточной информацией. Обеспечивать научность и связь обучения с жизнью.Обеспечивать систематичность и последовательность в обучении.