Психологический комфорт обучающихся и родителей


«Психологический комфорт обучающихся и родителей МБОУ СОШ №1с . Верхние Татышлы» Задачи:„ выявить соотношение положительного и отрицательного эмоционального фона у школьников в процессе обучения и влияние учебной нагрузки на их здоровье;„ влияние психологической атмосферы и эмоционального фона школы на психологическое здоровье обучающихся школы и родителей. В исследовании приняли участие 445 обучающихся и 366 родителей Были получены следующие результаты: С каким настроением ты идешь в школу?В начальных классах 87% детей в школу идут с радостью; ответили «трудно сказать» -12%, не испытывают радости -1%; в 5-6-х классах высокий результат у 69% обучающихся, средний – 28%, низкий -3%; в 7-8 классах - высокий результат у 48% обучающихся, средний -41%, низкий – 11%;9-10 классах – высокий результат у 46% обучающихся, средний -46%, низкий - 8%; С каким настроением ты идешь в школу? Какое эмоциональное состояние преобладает у тебя в школе? В школе обычно хорошее настроение преобладает 89%, у обучающихся начальных классов, средний результат у 8%, низкий – 3% детей; 5-6 классы – высокий результат 72%, обучающихся, средний – у 24%, низкий -4%; 7-8 классы – высокий результат у 68%, средний – 29%, низкий – 3% ; 9-10 классы - высокий результат у 66% респондентов, средний - 32%, низкий - 2% Какое эмоциональное состояние преобладает у тебя в школе? 3. В школе созданы все условия для развития моих способностейВ начальных классах высокий результат у 94 % школьников, средний - 6%, низкий - нетСогласились с этим утверждением 71 % обучающихся 5-6 классов, «трудно сказать» ответили 21% детей, не согласны - 8%;7-8 классы – высокий результат у 53% обучающихся, средний – 37%, низкий – 10%; 9-10 класс – высокий показатель у 69%; старшеклассников, средний показатель у 28% учеников, низкий результат у 3%; В школе созданы все условия для развития моих способностей 4. На летних каникулах я скучаю по школеСкучают по школе в начальных классах 79% школьников, ответили «трудно сказать» - 16%, низкий результат - 5%;В 5-6-х классах - 63% обучающихся, средний результат у 15%, не скучают 22%;7-8 классы – высокие показатели у 27% подростков, средний результат -25%, низкий -48%;9-10 классы – высокие баллы у 37% старшеклассников, средний результат у 36%, низкий – 27% На летних каникулах я скучаю по школе Ответы родителей В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортноСогласны с утверждением 90% родителей начальных классов, «трудно сказать» - 9%, не согласны - 1% родителей;У родителей среднего звена следующие результаты: высокие баллы получены у 80% родителей, средние - 18%, низкие - 2%; родители старшеклассников считают, что детям комфортно среди своих сверстников 94%, сомневаются - 6%, не согласных нет В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиямиСогласны с утверждением 85% родителей начальных классов, средний результат у 12%, не согласны 3% респондентов;В среднем звене высокий результат дали 67% родителей, средний - 19%; низкий - 14%;Родители старшеклассников считают, что дети не перегружены 66%, «трудно сказать» - 28%, не согласны 6% родителей. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенкаЭтого мнения придерживаются 93% из опрошенных родителей начального звена, «трудно сказать» - 6%, не согласны - 1% родителей;В среднем звене родители согласны с утверждением 83%; «трудно сказать» - 15%, не согласны - 2% родителей; родители старшеклассников согласны с утверждением 92%, сомневаются 8% родителей, не согласных нет В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка ВыводУченики начальных классов и обучающиеся 5-6 классов в школу идут с радостью (78%), среди старших подростков и старшеклассников таких детей только 47%, по - разному бывает у 44% обучающихся.Хорошее эмоциональное состояние в школе преобладает во всех опрошенных параллелях у большинства детей: от 89% в начальном звене до 66% у старшеклассников.Считают что, в школе созданы все условия для развития способностей детей 94% ученики начальных классов и 69% обучающиеся 9-10- классов, меньше всего высокие баллы среди учащихся 7-8-х классов 58%.На летних каникулах больше скучают по школе ученики начальных классов (79%), менее всего скучают обучающиеся 7-8 классов (27%). В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно ответили большинство родителей всех параллелей (89% средний показатель)Большинство родителей учеников начальных классов считают что, ребенок не перегружен учебными занятиями и домашним заданием (85%). В начальном звене дети тратят время на домашние задания до одного часа ежедневно.У восьмиклассников и десятиклассников на выполнение домашнего задания каждый день уходит разное количество часов.По мнению родителей старшеклассников, на домашнее задание дети тратят более трех часов ежедневно.Десятиклассники отвечали, что у них почти нет времени на отдых.Родители полагают, что время на отдых остается, но мало. Большинство родителей во всех параллелях считают, что в школе заботятся о физическом развитии и здоровье ребенка. Итогпо соотношению положительного и отрицательного эмоционального фона у школьников в процессе обучения и влияние учебной нагрузки на их здоровье больше положительное; влияние психологической атмосферы и эмоционального фона школы на психологическое здоровье обучающихся школы и родителей также положительное. Но при этом следует учитывать тех детей, которые испытывает дискомфорт в школе, выявить причину и оказать помощь как ребенку так и родителям Спасибо за внимание