Презентация по экспериментальной деятельности Маленькие исследователи
Кружковая работа по экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» МБДОУ «Детский сад «Аленушка»Воспитатель: Ресненко Е.В2014 -2015 г.
Возраст детей:В данном кружке участвуют дети средней группы – 4 – 5 лет. Кружковая работа рассчитана на один год. Экспериментальная деятельность проводится 1 раз в неделю по 15 - 20 минут.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе экспериментирования.Задачи:Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов;Развитие у детей умственных способностей;Социально – личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Основное оборудование применяемое в процессе экспериментирования:Приборы – помощники: увеличительные стекла, лупы, песочные часы, магниты;Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы: пластиковые бутылки, ведерки, воронки, стаканчики, ковши, лейки, тазы;Природный материал: камешки, глина, песок, шишки, семена;Утилизированный материал: кусочки ткани, дерева, пробки, пластмассовые, металлические, деревянные предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет;Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;Прочие материалы: зеркала, формочки, совочки, ведерки, воздушные шары, вертушки для определения силы ветра.
Структура проведения игры- экспериментирования:Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи)Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;Проверка гипотез;Подведение итогов, вывод;Фиксация результатов;Вопросы детей.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:Внешние стимулы (новизна, необычность объекта);Тайна, сюрприз;Мотив помощи;Познавательный мотив (почему так?);Ситуация выбора.
Наша мини - лаборатория
Знакомство с прибором помощником – лупой «Все увидим, все узнаем»
Проверка предметов на плавучесть «Какие предметы могут плавать?»
Эксперименты со звуком «Почему все звучит?»
Игра с камешками «Выложи картинку по схеме»
«Каждому камешку свой домик»
Игры и фокусы с магнитом
Творческая деятельность детей
Спасибо за внимание