Презентация по окружающему миру Охрана животных


Охрана животных Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Жалоба 1 «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».- Кто это ?Это сова.Сова с 1964 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Жалоба 2 «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — и они исчезнут.Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. - Давайте вспомним экологические правила.1. Не разоряй птичьи гнезда.2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летаю­щих птенцов и беспомощных детенышей зверей.4. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.5. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. 6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.8. Не разоряй гнезда шмелей. Шмели - насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого — широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах. Усугубляет тяжелое положение шмелей разорение их гнезд ради меда, который невкусен, или просто ради забавы.9. Не разоряй муравейники.10. Береги лягушек, жаб и и головастиков. - Отгадайте, о ком идёт речь?1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов. Соболь. 2. Владыка Арктики. Белый медведь3. В двух - трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Журавль4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Лебедь. 5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Тигр. 6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. Фламинго. Великий круговорот жизни Вспомните, какая бывает природа ?(Живая и неживая.)- Что относится к неживой природе ? (Вода, воздух, Солнце и др.)- А что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы и др.)- Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть.)- К какой природе: живой или неживой, — мы отнесем почву ? углекислый газ солнечный свет вода организмы-производители (растения) организмы-разрушители (грибы, бактерии) организмы-потребители (животные) органические вещества неорганическиевещества Организмами-производителями ученые-экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.Организмы-разрушители — это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мертвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. Работа по учебнику - Прочитайте текст в учебнике на странице 124—125. Рассмотрите рисунок.Беседа по прочитанному:- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни ?- Почему растения названы организмами-производителями, а животные — организмами-потребителями?- Какие организмы названы организмами-разрушителями? Какова их роль в круговороте жизни ?- Какова роль почвы в круговороте жизни ?- Представь, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни. Опиши, что будет происходить, если исчезнут: а) растения; б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва. Итог урока Прочитайте вывод в учебнике (стр. 126):Все живые организмы и почва — участники единого круговорота жизни на нашей планете.Домашнее задание1. Задание 2 (учебник, стр. 126);2. Подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, стр. 126).