Презентация на темуРазвивая,обучаем-обучая,развиваемдля учителей начальной школы


Развивая обучаем, обучая развиваемМастер - класс Цель:показание значимости деятельностного подхода




Социальный заказ общества и государства на человека1. Самостоятельность в принятии решений на человека.2. Умение отвечать за свои решения.3. Способность нести ответственность за себя, за своих близких.4. Готовность к действиям в нестандартных ситуациях.5. Обладание приёмами учения и готовность к постоянной переподготовке.6. Обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний.7. Идентификация себя одновременно трояким образом: как члена того или иного эпоса, носителя национальной культуры, например русской, как гражданина и патриота многонациональной страны - Российской Федерации – и просто как человека, европейца, гражданина мира.8. Толерантность, то есть понимание, что кроме собственного мнения, которое необходимо защищать и отстаивать, существуют иные, которые если только они не носят человеконенавистнического характера, также имеют право на сосуществование. Жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.



мышлениелогикачувстванавыкиопытсамостоятельноститворчестваь



Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться… Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!
Социальный заказ нашёл своё воплощение в ФГОС второго поколения Направление ФГОС: развивающая сторона обучения – формирование у школьников умения учиться Основополагающий тезис ФГОС: «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»   общекультурная личностная познавательная Цель развития обучающихся:  Оптимизация обучения в том числе и в начальной классах – в более полном системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному Универсальные учебные действия (УУД)личностные коммуникативные регулятивные познавательные Понятие УУДСпособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытаСовокупность действий учащегося, обеспечивающих …способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процессаАсмолов А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели. 2. Выполнения действий для приобретения недостающих знаний. 4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений).5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.  


5698347121) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение.9) Рефлексия учебной деятельности.Технология деятельностного метод (ТДМ) Задачи:рассмотреть логику урока освоения новых знаний (ОНЗ);соотнести требования к этапам урока ОНЗ с УУД.Цель: показать механизмы формирования УУД с помощью технологии деятельностного метода ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ):РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ1)2)



style.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline I Мотивация к учебной деятельности 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования.Требования к этапу УУД

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).Регулятивные:контроль, коррекция.Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. Требования к этапу УУД
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Требования к этапу УУД
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.Познавательные: общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Регулятивные:контроль,прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением),волевая саморегуляция.Требования к этапу УУД
III Выявление места и причины затруднения 1) Организовать восстановление выполненных операций.2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами .4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV Построение проекта выхода из затруднения Организовать построение проекта выхода из затруднения:1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.Требования к этапу УУД IV Построение проекта выхода из затруднения 3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.Познавательные:общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.Регулятивные:планирование, прогнозирование.Требования к этапу УУД

V Реализация построенного проекта 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Требования к этапу УУД V Реализация построенного проекта 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).Познавательные:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.Требования к этапу УУД

V Реализация построенного проекта 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.5) Организовать уточнение общего характера нового знания.Познавательные:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.Требования к этапу УУД
VI Первичное закрепление во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:- фронтально;- в парах или группах.Коммуникативные:управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.Требования к этапу УУД VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция;Познавательные:общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Требования к этапу УУД


VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.Требования к этапу УУД VIII Включение в систему знаний и повторение 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.Регулятивные: прогнозирование.Требования к этапу УУД

IX Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция. Требования к этапу УУД


ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДАПредложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях (что тоже важно, и мы это тоже делаем), НО ГЛАВНОЕ − позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.

Концептуальная идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение Первичный опытКонтрольТренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекцияМотивация и приобретение знанийЭтапы формирования УУД

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» К. Хаббард
Учиться…А что это значит?
Делаю САМ! Делаю САМ! ШУченик

ppt_yppt_yppt_y

style.rotation


ШУчитель Учительпомогаетобъясняетисполняет желаниянаказываетВ

УчительпомощникорганизаторВ Качества, необходимые ученику в учебной деятельности. ученикАКТИВНОСТЬЧЕСТНОСТЬТЕРПЕНИЕлюбознательностьцелеустремленность Работа в парах, группахКак должен работать ученик в парах или группах с другими учениками? Свое несогласие высказывай вежливо.Если не понял, переспроси.Один говорит, другой слушает.Работать должны оба. Спасибо за внимание!