Мастер класс учителя физической культуры Смирновой Ю.В.


Мастер - класс Учителя физической культурыСмирновой Юлии Владимировны Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя школа д. Ореховно». «Спортзал – Игра - Зоровье!» Тема: Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа д. Ореховно» Какое счастье - быть полезным людям, Учить Его Величество – Народ!... Нет на земле полезнее призванья, Почетнее и радостнее нет! По-настоящему успешным может быть только здоровый человек! Социальный заказ общества на современном этапе Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто этот дар растрачивается попусту. Помочь проанализировать каждому воспитаннику уровень своей физической подготовленности. Укрепление здоровья. Сохранение здоровья. Формированию физического развития школьников на уроках физической культуры с применением на уроках игр, общеразвивающих упражнений, вопросов, заданий, проведение соревнований. Диагностики, фронтальный, поточно-групповой, тестирование… ИКТ уроках и внеклассных мероприятиях для подготовки к научно – практическим конференциям, олимпиадам. Индивидуальные, парные, групповые,урок-игра ,урок-соревнование, интегрированный урок… Здоровьесберегающие технологии Информационно коммуникативные технологии Методы Формы Игровая технология Игра это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. 2011-2012 учебный год. 1 место «Русская лапта», 1 место «Настольный теннис», 2 место «Волейбол», 2 место «Лыжные гонки дистанция 1 км» 2012-2013 учебный год. 2 место « Бадминтон», 1 место «Лыжные гонки дистанция 1 км» 2 место «Настольный теннис» 1 место «Русская лапта» 2 место «Лёгкоатлетическое многоборье», 2 место по итогам районного «Смотра-конкурса в сфере развития физического воспитания» 2013-2014 учебный год. 1 место «Бадминтон», 1 место «Русская лапта», 3 место «Лёгкая атлетика», 3 место «Настольный теннис», 3 место «Волейбол», 2 место «Пулевая стрельба», 2 место «Лёгкоатлетический кросс», 1 место по итогам районного «Смотра-конкурса в сфере развития физического воспитания» 2014-2015 учебный год. 2 место во всероссийской акции «Спорт -альтернатива пагубным привычкам», 1 место «Бадминтон», 3 место «Настольный теннис», 2 место «Волейбол», 3 место футбол …. Обязательный учёт индивидуальных особенностей учащихся. Оптимизация уровня нагрузки для каждого учащегося. Профилактика неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм учащихся. Развитие физических качеств, составляющих основу здоровья. Оценочная система, как компонент здоровьесберегающих технологий.. Основные показатели: Бег 30 м Прыжок в длину с места Подъем туловища за 30 Подтягивание, вис. Бег 1000 м масса тела длина тела окружность грудной клетки на паузе проводится диагностика физической подготовленности и физического здоровья учащихся; рейтинговая система оценивания тестов;создается ситуация критической самооценки путем сравнения результатов тестирования с нормой; Составляется индивидуальная программа.Развитие двигательных качеств на уроках, самостоятельных занятиях. Схему работы можно представить следующим образом: Исходный контроль (начало учебного года) Итоговый (окончание учебного года) Поэтапный (каждая четверть) Диагностика включает в себя 3 этапа контроля Исходный контроль 1. Предлагаю выполнить экспресс-тесты на пять основных двигательных качеств. 2. Полученные результаты фиксирую в журнале. 3. По результатам тестирования класс делится на две подгруппы (по уровню физической подготовленности), для которых составляется отдельная система оценивания 1 четверть 24 урока 6 контрольных тестов Максимально число баллов - 70 Итоговая оценка. % выполненной работы. Балл, набранный учащимся. «5» 100%-84% 30 баллов и выше «4» 83%-64% 16 до 29 баллов «3» 63 %-44% 6 до 15 баллов В чем же новизна моего приема? Во-первых, ученик должен выполнить все зачетные упражнения, так как невыполнение хотя бы одного зачета не дает ему возможности претендовать на высокую отметку. Во-вторых, по набранным баллам можно определять лучшего ученика или ученицу класса, параллели или школы. В-третьих, итоговая отметка ученика за четверть становится «прозрачной», особенно, если рейтинг учащихся представлен на спортивном стенде после каждого зачета. По результатам тестирования Составляется индивидуальная программа Варьируется направленность и объём физических упражнений Оптимизирую и индивидуально дозирую физич нагрузки. Комплексы специально-подготовительных упражнений Поэтапный контроль В зависимости от учебного материала провожу тест на одно из качеств (например, гимнастика – гибкость, легкая атлетика –выносливость и т.д.). Контроль позволяет индивидуально дозировать физические нагрузки. Также для развития двигательных качеств целесообразно применять игровые комплексы, например, в разминке («Пятнашки», «Третий лишний», «Пустое место», Голова-хвост)или проводить разминка под музыку. упражнения соревновательного характера в парах («Тяни-толкай», Фламинго…) . Итоговый контроль «Программа коррекции» Необходимо осуществлять контролироль возрастной динамики; отслеживать динамику изменений показателей физического развития; корректировать работу по совершенствованию физического воспитания учащихся; Всё это даёт стимул утвердиться в своих возможностях, что служит толчком для улучшения своего результата. Ведь недаром говорят, что самая высокая оценка - победа над собой! Отслеживаются результаты тестирования . Проводится анализ состояния физической подготовленности. Проводится контроль возрастной динамики. Уровень физической подготовки учащихся за 20012-2013 учебный год Уровень физической подготовки учащихся за 2013-2014 учебный год Успеваемость и качество обучения учащихся за 2012-2014 учебный год Эффективность моего метода: Ш-НЫЙ Р -НЫЙ ОБЛ. 34,26 33,18 32,3 Ш-НЫЙ Р -НЫЙ ОБЛ. 36,35 33,58 32,21 УСПЕВАЕМОСТЬ СОУ ГОД 100% 79,88 2012/13 100% 81,68 2013/14 Мой прием можно использовать всем учителям физической культуры, так как он позволяет: отследить уровень развития двигательные качества каждого ученика;улучшать основные показатели физического развития, поскольку система оценки является более сильным мотивационным стимулом;наблюдается снижение количества пропусков уроков;в результате укрепляется здоровье детей, возрастает интерес к занятиям, формируется потребность познавать свои резервы, добиваться успехов. Практическая значимость Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Большое спасибо за внимание!