Презентация студенток ГАПОУ Нижнекамский педагогический колледжВасильевой Регины Сидияровой Надежды на тему: Возникновение и развитие педагогики
Педагогика Работу выполнилиСтудентки 722 группыВасильева РегинаСидиярова Надежда План 1) Возникновение педагогики. Понятие.2) История развития педагогики. Системы воспитания3) Современные проблемы педагогики 1) Возникновение педагогики Слово «педагогика» возникло в Греции и означало оно буквально «детоведение». Педагогика зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом. Педагогика – это наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев); Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность (В.В. Краевский, А.В. Хуторской). Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека. 2) История развития педагогики История развития и становления педагогики связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. Каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени и социальнополитического строя, характера общественных отношений. Главным для каждой из педагогических систем является ориентация на воспитание человека, готового и способного жить в современном для него обществе. В течение многих веков в мире развивается и по-разному воплощается идея воспитания человека на протяжении всей его жизни. Спартанская система воспитания преследовала, по преимуществу, цель подготовить воина -- члена военной общины. До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С 7 лет полис (город-государство) брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Афинская система воспитания. Она явилась образцом воспитания человека Древней Греции, основная задача которого сводилась к всестороннему и гармоничному развитию личности. Главным принципом была соревновательность в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах. Так же распространённой была рыцарская система воспитания. Она включала в себя жертвенность, послушание и одновременно личную свободу, презрительное отношение к книжной традиции грамотного человека, соблюдение «кодекса чести» В основе содержания рыцарского воспитания лежала программа «семи рыцарских добродетелей»: владение копьем, фехтование, езда верхом, плавание, охота, игра в шахматы, пение и игра на музыкальном инструменте. 4) Современные проблемы педагогики В современном мире в педагогике, особенно российской, возникло множество различного рода проблем Согласно данным социологических опросов, 65 процентов россиян считают профессию педагога непривлекательной. Только 22 процента назвали ее престижной.