Педагогический опыт работы участника конкурса Учитель года России — 2016
Педагогический опыт работы участника конкурса «Учитель года России – 2016»
Харачих Айше ИдрисовнаУчитель начальных классовМБОУ Красноармейский УВКРеспублика КрымКвалификационная категория высшаяПедагогический стаж: 33 годаКлассный руководитель 2 класса
Моя школа
Мои коллегиУчитель - он помогает учащимся понять, объяснить, осмыслить, проанализировать поступки каждого; сопоставить со своим личным опытом – в поступках, в общении, поведении, взаимоотношениях. Рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый – Личность.
Рекреация начальной школы
Мой класс
Моё педагогическое кредо:Понимание – начало согласия.
style.rotation
Принципы обучения:научность;сознательность и активность обучаемых;систематичность, последовательность и преемственность обучения;принцип наглядности;доступность учебной информации;прочность сформированных знаний, умений и навыков;связь теории с практикой;создание оптимальных условий для обучения;опережающее обучение;использование опорных сигналов;обучение на высоком уровне трудностей.
Научно-методическая проблема:«Развитие навыков правильного, осознанного чтения»Чтение – один из основных способов приобретения информации, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием обучения в школе по всем предметам. Как особый вид деятельности, чтение предоставляет большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития ребенка. Из этого следует необходимость целенаправленной систематической работы над развитием и совершенствованием навыка чтения.
При внедрении ФГОС я использую в учебно-воспитательном процессе следующие педагогические технологии и подходы:проблемное обучение;проектная технология;игровые технологии;информационно-коммуникативные технологии;групповые технологии, работа в парах;здоровьесберегающие технологии;компетентностный подход;деятельностный подход;личностно-ориеринтированный подход.
Работа в группах, в парах
Интерактивные упражненияи формы работыЖизненные ситуации«Мозговой Штурм»«Микрофон»«Аквариум»Метод«Пресс»СловесноерисованиеЗащита композиций и рисунковФразеологи-ческиеминутки Исследователь-ская деятельностьСвободная импровизацияРолевыеигры
Интерактивные формы работы «Микрофон»
Интерактивные формы работы «Защита проэктов», «Шкала 0-10», «Аквариум»
Нестандартные урокиЗащита проэктовЭкскурсииИнтеллектуаль-ные игрыПутешествияВикторины«Круглые столы»Игры-драматизацииФантазии
Игры - драматизации
Защита композиций
Наши композиции
Здоровьесберегающие технологии{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1. Соблюдение норм СанПин при проведении уроков и внеурочных занятий2. Индивидуальность домашних заданий3. Проведение перед первым уроком зарядки4. Проведение на уроках физкультминуток5. Проведение гимнастики для глаз 6. Организация достаточной нетравмоопасной двигательной активности7. Частая смена видов деятельности на уроках8. Развитие мелкой моторики рук9. Построение учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей здоровья ребенка10. Прогулки на свежем воздухе с включением подвижных игр
Результаты скорости чтения учащихся 2 класса в 2015-2016 уч году- 1класс- 2 класс (ноябрь)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. Дистервег, немецкий ученый XIXв.«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». К. Кушнер, российский историк, педагог
Мои достижения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!