Презентация по дисциплине Введение в профессию:общие компетенции профессионала на тему: Профессиональная деятельность


СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1. Организационный момент – перекличка2. Проверка пройденного материала3. Формулировка цели и задач на урок4. Изучение новой темы 5. Применение новых знаний и умений на практике6. Подведение итогов работы Тест на тему: «Групповая коммуникация» № вопроса ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 1. Б Б 2. В А 3. Б Б 4. В А 5. Б Б Понять сущность профессиональной деятельности в рамках специальности Узнать, что такое деятельностьОпределить мотивы деятельности человекаРазобрать структуру деятельности человекаОпределить функции профессиональной деятельностиНаучиться определять цель и задачи профессиональной деятельностиИзучить формы разделения труда, их отличияПрименить полученные знания на практикеПодвести итог урока СРАВНИТЕ ДВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающаяся в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфический вид активности человека, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя. – характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира и человеческого сознания ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИЯ – это определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к человеку.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии. МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социальные условия идеалы направленность личности интересы социальные установки убеждения потребности цели действия ИЕРАРХИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (по А.Маслоу) Вторичные (приобретённые) Первичные (врождённые) Техника (Т) Природа (П) Человек(Ч) Знак (З) Художественный образ (Х) Определите, к какому типу профессий относится каждая из перечисленных специальностей : воспитатель детского сада, токарь, пожарный, ветеринарный врач, продавец-консультант, фотограф, медицинская сестра, водитель троллейбуса, резчик по камню, механик Вещественныеорудия труда Функциональныеорудия труда (Ф) Ручныеорудия (Р) Механическиесредства (М) Автоматические и полуавтоматическиелинии (А) Распределите ниже перечисленные орудия труда по отделам профессий: трактор, лопата, телефон, лупа, весы, стиральная машина, фотоаппарат, рулетка, микрокалькулятор, автомобиль, зеркало, шприц Открытыйвоздух (О) Повышеннаяморальнаяответственность(М) Необычныеусловия (Н) Обычныйбытовоймикроклимат (Б) Распределите ниже приведенные профессии и специальности по группам профессий: учитель, бухгалтер, водолаз, механик, геолог, водитель автобуса, полевод, слесарь, монтажник-высотник, следователь, чертежник, продавец, библиотекарь СУБЪЕКТ - источник активной деятельности, действующее лицо. ОБЪЕКТ - пассивная, инертная сторона взаимоотношений, над которой производится деятельность. ЦЕЛЬ - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. СРЕДСТВА - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. ДЕЙСТВИЕ - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. РЕЗУЛЬТАТ — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется. Профессиональная деятельность – это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства.Непрофессиональная деятельность – это хобби, увлечения. ТРУД ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕГДА ПРЕСЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЦЕЛЬ И ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ.ЦЕЛЬ профессиональной деятельности — это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность.ЗАДАЧИ профессиональной деятельности — это этапы достижения цели.Например:ЦЕЛЬЮ педагогической деятельности является обеспечение для молодежи определенного уровня образования (общего, начального профессионального, среднеспециального, высшего). ЗАДАЧАМИ педагогической деятельности являются: обучение, воспитание и разностороннее развитие личности. 1. Определите ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ своей будущей профессиональной деятельности.2. Заполните таблицу. Виды профессиональной деятельности Цель Задачи Юридическая деятельность Искусство Торговля Машиностроение Производство сельскохозяйственной продукции РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА — специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов трудовой деятельности, ее дифференциация по социальным функциям.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУДА — форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта. Умственный труд — труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия.Физический труд — труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои физические усилия.Отраслевая специализация — это разделение труда по отраслям материального (промышленность, хозяйство, транспорт, строительство) и нематериального производства (наука, образование, торговля, медицина).Предметная специализация — это разделение предприятий по выпускаемой однородной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика).Подетальная специализация — производство отдельных частей и деталей готового продукта (продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода).Стадийная (технологическая) специализация — выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках).Функциональная специализация — специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал).Профессиональная специализация — дифференциация работников по профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист).Квалификационная специализация — создание подразделений работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряда, класса, категории). Заполните таблицу. Формы разделения труда Примеры Преимущественно физический труд Преимущественно умственный труд Отрасли материального производства Отрасли нематериального производства Предметная специализация Подетальная специализация Технологическая специализация Функциональная специализация Квалификационная специализация ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира и человеческого сознания.ПРОФЕССИЯ – это определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к человеку.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии. Узнали, что такое деятельностьОпределили мотивы деятельности человекаРазобрали структуру деятельности человекаОпределили функции профессиональной деятельностиНаучились определять цель и задачи профессиональной деятельностиИзучили формы разделения труда, их отличияПрименили полученные знания на практике Повторить пройденный материал, подготовится к самостоятельной работе по определениям.