Презентация по русскому языку на тему Частица как часть речи. Разряды частиц


Частица как часть речи Определяем проблему урокаСравните предложения:1.В каком предложении выражен дополнительный оттенок значения?2. При помощи какого слова выражен дополнительный оттенок значения?3. Какой оттенок значения придаёт это слово?развеСегодня к нам приедут друзья.Разве сегодня к нам приедут друзья?
Проанализируйте образование глагольных форм в предложениях:Приехали бы друзья сегодня!2.Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы.?Приехали быПусть встретят1. Условное наклонение 2. Повелительное наклонение

Попробуйте сформулировать цели урока: Познакомиться с понятием частиц;Узнать, на какие разряды частицы подразделяются;Выяснить, какова их роль в предложении;Уметь отличать частицы от других частей речи; Какую роль играют частицы в данных предложениях?Прочитайте предложения: Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности. (И.Гете) Что за прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин)Глупость не могли победит даже боги. (Ф.Шиллер) Молодость - вот время для усвоениямудрости, старость - вот время для ее применения. (Ж.-Ж.Руссо) ?Решаем проблему, открываем новые знанияЧем частица отличается от самостоятельных частей речи.Сделайте свои выводы.Нет лексического значенияНельзя поставить вопросНе является членом предложенияПридает различные оттенки значенияМожет служить для образования форм слова


ФОРМООБРАЗУЮЩИЕбы (б) пусть, пускай, да, давай, давайте отрицание: не, нивопрос: разве, неужели, ливосклицание: что за, как, ну и, вот такусиление: даже, ведь, –то, все-таки, же, ну, ниуказание: вон, вот, этовыделение только, лишь,(ограничение): почти, исключительносомнение: вряд ли, едва лиуточнение: именно, как разсмягчение требования: - каСМЫСЛОВЫЕ

РАБОТА В ПАРАХИз данных слов выберите только служебные части речи и распределите их по трем группамПусть, слева, о, только, она, чтобы, неужели, если, впоследствии, не, тот, несмотря на, давай, да, бы, зато, для, ввиду; в связи с тем, что; даже, едва ли, несомненно, в целях; благодаря тому, что.СоюзыЧастицыПредлоги Работаем в группах:Образуйте предложения, вводя в нихпоследовательно одну из частиц, данных в скобках. Мой друг замолчал (даже, только, разве).Одноклассник возразил (неужели, лишь, - то). 3.Погода улучшилась (почти, как раз, - таки).Какие значения придают частицы предложениям? РЕФЛЕКСИЯНайдите и выпишите частицы, определите их разряд.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.Медвеж…нок был одинок. Зиму он провёл около матери. Весной же в берлоге ок…зались ещё два медвежонка. А сам он стал именно нянькой, пестуном. Почти всё время он сл…дил за малышами. Даже лучшая добыча отд…валась маленьким, а ему лишь остатки. Как - то он отнял у маленьких братьев вкусные тетереви…ые яйца. Тогда, следуя законам звери…ого царства, медведица ж…стоко избила пестуна и даже выгнала из своей семьи. ЖЕ (усиление)ИМЕННО (уточнение)ДАЖЕ (усиление)ЛИШЬ (выделение)Проверь себя!