Презентация Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе
«Здоровье человека – самое драгоценное произведение природы» Томас Карлейль (британский писатель, историк и философ).
"В вашем распоряжении девять врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум". (П. С. Брегг).
Проблемы и задачи здоровьесбережения школьниковЗдоровье ребёнка можно считать нормой, если он:умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);проявляет высокие умственные способности, обладает любознательностью, воображением, самообучаемостью (интеллектуальный аспект здоровья);честен, самокритичен (нравственное здоровье);коммуникабелен (социальное здоровье);уравновешен (эмоциональное здоровье).
Факторы обеспечения здоровья
В работе по формированию, сохранению и укреплению физического здоровья учащихся педагогический коллектив ставит такие задачи:мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни;совершенствовать физкультурно-оздоровительные технологии;вести систематический мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов;Сфера психического здоровья учащихся укрепляется за счёт:создания комфортных условий для психического развития учащихсясовершенствование психолого-педагогических технологий.Задачи в сфере социального здоровья следующие:создать комфортные условия для успешного социального развития учащихся;совершенствовать социально-адаптирующие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;соорганизовать деятельность школы, родителей учащихся и социума.
Здание начальной школы и прилегающая территория.
Организация питания
Режим работы начальной школы.
Возможности дополнительного образования.
Обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности
Физкультурно – оздоровительная деятельность начальной школы
Здоровый образ жизни - это норма жизни педагога
Педагогический лекторий для родителей
Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни
Правила лечебной педагогики:Не навреди здоровью ребенкаУчащийся-личность, относись к ней с глубоким уважениемНаучись и умей видеть душу в глазах ребенкаБудь терпелив, требователен, вежлив и снисходителен в обращении с учащимисяБудь всегда в хорошем настроении, владей чувством юмораПостоянно повышай самооценку учащихся, будь всегда правдивДобивайся доверия учащихся и береги егоУмей беречь здоровье учащихся и своеТвое личное здоровье-пример для учащихсяБудь умерен на похвалы и откажись от наказанийНе жалуйся родителям учащихся.
Я за здоровый образ жизниНекоторые люди едят не нужную пищу. То газировку, то чипсы и сухарики. А это вредит нашему здоровью. Надо есть фрукты, овощи и разные супы. Много времени проводить на свежем воздухе. Это не вредит нашему здоровью, а делает наш организм крепким и сильным. Для того чтобы были здоровыми наши глаза мы должны соблюдать правила: не читать лёжа, не смотреть на яркий свет, не тереть глаза грязными руками.Есть такая пословица: «Здоровые зубы – здоровые люди». Значит надо чистить зубы утром и вечером. Чаще грызть морковку, яблоки. Укреплять зубы. А ещё я не хочу, и не буду употреблять наркотики, не хочу курить и не хочу пить водку. Я хочу быть красивой, здоровой и крепкой. Чтобы добиться всего этого, надо соблюдать все правила гигиены и заниматься спортом!РОМАНЕНКО АНЯ ученица 4 а кл.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Вчера у нас был классный час по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Всю дорогу до дома мы с ребятами говорили о здоровье и пришли к выводу, что в жизни каждого человека самое важное – быть здоровым. А чтобы быть здоровым всегда, надо заботиться о своём здоровье с раннего детства. Для этого надо употреблять в пищу только полезные продукты. А ещё для нашего организма важно заниматься спортом, делать гимнастику по утрам, приучать своё тело к холодной воде. А хватит ли у нас силы воли? Я думаю, не всегда. Мы много времени сидим за компьютером, смотрим телевизор. И это для нашего организма не полезно. Лучше бы свежим воздухом подышать, погонять мяч, покататься на велосипеде, а мы сидим и смотрим на экран. А ведь мы сами уже сейчас должны заботиться о своём здоровье и делать то, что полезно нашему организму.ЮНДА ДАНИИЛ ученик 4 а кл.