Внеклассное мероприятие «Занимательный мир географии»


Цель игры:Развитие у учащихся познавательного интереса к географической науке, формирование товарищескойвзаимопомощи, дружбы. Ход игры:1. Приветствие команды2. Разминка3. “Слепой картограф”4. “Знакомые силуэты”5. “Что лишнее?”6. “Географические анаграммы”7.Конкурс капитанов8. Домашнее задание9. Конкурс “Шутки –прибаутки” Девиз игры “если хочешь познать мир-изучай географию” Кенжигалиева Аида7 русс кл , отличница,любит читать энциклопедию Кулкаева Айгерим6 русс кл отличницапрезидент класса Нуртуган Баян 6 русс кл активист любит слушать музыку Наурызбаева Аружан6 русс кл, эрудит,любит интелектуальныеигры Дарибаева Аяулым7 рус класс, капитанкоманды, занимается танцами Абутали Айсезимсамая маленькая участница конкурса, отличница, любит читать сказки Кудайбергенова Айшат 5русс клсамая маленькаяучастница кокурсаотличница, активист Чернышова Анастасия7 русс кл капитан команды,эудит, любит разгадывать ребусы 4 Ислямова Карлыгаш7 русс кл, активисткласса, любит читать книгу Габидулла Жанель6 русс кл,отличница класса,любит читить художественную литературу. Шерстниченко Альбина7 русс кл, активист классалюбит слушать музыку,девиз жизни-учится,учитсяи только учится Мейрамбек Батырбек6 русс кл, очень любитгеографию, активист класса,пришел на игру показатьсвой знания І. РазминкаКаждой команде задается по 8 вопросов. За каждый правильный ответ 5 баллов. 1команда.1. Самое мощное теплое течение.2. Самая большая река Австралии.3. Самый большой на Земле остров.4. Мелководная часть океана.5. Столица Авсралии.6. Единица измерения солености.7. Полосатое животное в Африке.8. Огромные волны, вызванные землетрясением. 2команда1. Океан омывающий все материки кроме Африки.2. Бессточное озеро в центре Африки.3. Материк на котором размещена одна страна .4. Глыба льда отколовшаяся от материкового ледника.5. Горы отделяющие Европу от Азии.6. Самая длинная горная система на Земле.7. “Цветная” река Африки.8. Самая большая пустыня на Земле. Конкурс “Географические анаграммы” От каждой команды к магнитной доскевыходят по два участника игры,которымвыдаются изображения материков и океанов Земли.Необходимо с завязанными глазами расположить на доске материки и океаны так, как они расположены на обычно карте мира. Одному участнику пары завязывают глаза, второй подает ему “материки” и “океаны”. Каждая команда получает фрагмент контурной карты одногоиз материков . Участники должны распознать как можно большегеографических обьектов на своем фрагменте. Баллы начисляютсяПо клличеству правильно названных обьектов. 10 баллов за Каждый правильный ответ. «Знакомые силуэтты» Конкурс “Что лишнее” Карточка для І команды1 Куба, Гаити, Малакка, Ямайка, Пуэрто-Рико2 Стромболи, Фудзияма, Эребус, Этна, Лобнор 3 Росса, Анхель, Виктория, Игуасу, Ниагарский Карточка для ІІ команды1 Таймыр, Флорида, Тасмания, Юкатан, Ютландия2 Аляска, Бенгальский, Дрейка, Большой Австралийский3 Укаяли, Лимпопо, Нил, Конго, Луалаба Конкурс капитановНа сцену приглашаются капитаныКаждому капитану дается по 5 рисунков, капитаны должны обьяснить своей команде что это за рисунки Конкурс “Домашнее задание” Каждой команде было дано домашнее задание на темуІ команда- “Мир географий”ІІ команда – “Казахстан -мой дом родной” Конкурс “Шутки-прибаутки Название какой реки у тебя во рту?Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой?Название какого города состоит из птицы и животного?Какой шар нельзя укатить?Какой город может парить в воздухе?Какой город самый сердитый?Какой город Европы стоит на мягком месте?В какие ворота нельзя забить мяч?Какой остров сам признает себя принадлежностью к одежде? 10. Какой полуостров говорит о своей величине?