Занятие Кто такие мальчики ?,кто такие девочки ?,


Занятие у детей старшей группы на тему « Кто такие мальчики,кто такие девочки!»Слушатель: Опанасенко Любовь Юрьевна Должность: педагог-психологМесто работы (район, город): г.Жуковский МДОУ №6Контактные данные – 89161704071. Цель и задачи:- помочь детям осознать, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети - мальчики и девочки, взрослые - мужчины и женщины);- развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и в выборе половых ролей- способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу. Психолог:- Здравствуйте, дети. А кто это к нам пожаловал? ... Да, это наша знакомая страшилка из сказки по имени Одюдюка.- А можем ли мы по этому имени узнать - мальчик это или девочка? ...- Давайте поздороваемся с Одюдючкою и расскажем ей, кто вы (мальчик или девочка) и какие имена у вас.Упражнение «Я - мальчик, меня зовут ... Я - девочка, меня зовут ...»Цель: развивать у детей навыки соотношения имени и пола. - Все люди делятся на мужчин и женщин. А детей называют: мальчик и девочка. Мужчины - они сильнее, мужественные, проворнее, а женщины - мягче, хрупкие. Мальчики смелые, любят технику, а девочки - нежные, они любят украшения, бантики и тому подобное.- А чем любят играть мальчики, а чем девочки?Беседа с детьми «Чем играют мальчики, чем играют девочки»Цель: активизация и расширение знаний детей о совместных и расходящихся предпочтениях по полу.Дети в свободном порядке сначала называют предпочтения в играх и игрушках относительно девочек, а затем мальчиков. Упражнение «Одежда для мальчиков и девочек»Цель: активизация и расширение знаний детей о похожем и непохожем в одежде, в соответствии с полом человека.Воспитатель предлагает рассмотреть картинки «Мальчик» и «Девочка». Акцентирует внимание детей на различиях в одежде.Дети в свободном порядке называют, в какую одежду могут одеваться девочки, и во что могут одеваться мальчики. Воспитатель акцентирует внимание детей на совместных вариантах одежды и когда это уместно. Беседа «Отношения между мальчиками и девочки»Цель: способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.Мы уже говорили о том, что мальчики отличаются от девочек тем, что они сильнее. Но это не значит, что мальчики могут оскорблять и обижать девочек. Ведь они будущие мужчины, которые должны защищать, оберегать девушек и женщин, заботиться о них и никогда не говорить обидных слов. Поэтому наши ребята уважают девочек, уступают им, помогают ... не так ли? ... Потому что они хотят стать настоящими мужчинами.Давайте теперь поиграем в игру и расскажем Одюдюке, какие вы - мальчики и девочки.  Дидактическая игра «Я - мальчик, я - девочка» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения.Дети в свободном порядке говорят от своего имени - «я - мальчик, я - сильный, смелый, мужественный, ответственный, ловкий, выносливый, терпеливый, воспитанный ...», «я - девочка, я - хрупкая, нежная, ласковая, ответственная, терпеливая, застенчивая, воспитанная ... »- Дети заметили вы, что-то похожее между тем, что говорилось о девочках и о мальчиках? ...- Да, и девочки и мальчики могут быть - сильными, смелыми, терпеливыми, добрыми ...Дети, вот наше занятие и подошло к концу. Итог занятия .Рефлексия