Составление педагогической характеристики на воспитанника


СалимяноваЕлена Айратовна Характеристика не объективна, не соответствует действительности.Недостаточно полная характеристика.Факты в характеристике противоречат друг другу.Нарушена структура характеристики, характеристика написана сбивчиво, излишне эмоционально, не выдержан деловой стиль.Используются заумные фразы, терминология, которой автор не владеет. Нет опыта в составлении характеристик.Излишняя эмоциональность педагога.Личная неприязнь к ребенку.Недооценивание значимости характеристики.Нежелание портить отношения с родителями. Понятна любому читающему. Показывать истинное, а не предвзятое отношение к ребенку (быть правдивой) Демонстрировать индивидуальные особенности воспитанника, которые регулярно проявляются, способности, отношение к детскому саду, другим детям, педагогам и пр.Четкой, логичной, последовательной. 1. Общие сведения о ребенке: Полное имя, фамилия, отчество.Полная дата рождения.Информация о родителях, семье (краткая)Информация о том, как давно ребенок посещает ДОУ, посещал ли он другие ДОУ и почему был переведен.Сведения об адаптации. 1. Сведения о здоровье: Общее состояние.Часто ли болеет.Наличие хронических заболеваний, инвалидности.Соответствует ли его вес, рост возрастным нормам (сверить по таблице). 1. Сведения о семье: Состав семьи, образование.Если есть ярко выраженные характерологические особенности, которые влияют на ребенка, то указать (агрессивность, вспыльчивость, алкоголизм и пр.)Жилищные условия, есть ли отдельная комната для ребенка.Материальное обеспечение.Взаимоотношения в семье: дружные или конфликтные, проблемные. Как относятся к ребенку и друг другу, интересуются ли успехами ребенка, занимаются ли его развитием или предоставлен сам себе.Как ребенок относится к членам семьи: заботлив или эгоистичен, ревнив, дружелюбен, уважает родителей. 1. Интересы воспитанника: Чем любит заниматься в детском саду, а к чему безразличен?Посещает ли какие либо кружки, студии?Есть ли хобби?Какие у ребенка интересы? (рассказывает о космосе, животных, спорте и пр.)Есть ли планы на будущее? (в старшем дошкольном возрасте). 1. Интеллектуальное развитие: Уровень интеллектуального развития: мышления, внимания, памяти, речи. Особенно речи, если ребенок поступает в ГКН: словарный запас, звукопроизношение, грамматический строй, связная речь Соответствие знаний о мире возрасту.Понимает ли содержание литературных произведений, может анализировать поступки героев (старший возраст)Способен ли качественно выполнять задания, доводить начатое до конца.Какие способности развиты хорошо, а какие надо развивать. 1. Особенности эмоционально-волевой сферы и самооценки: Какой тип темперамента преобладает?Какие черты характера лидируют?В каком настроении чаще всего бывает ребенок?(радостное, приподнятое или подавленное, тревожное).Как выражает эмоции (сдержан, плаксив, негодует, бурно радуется)?Принимает ли помощь взрослых, сверстников?Как ведет себя в стрессовой ситуации? Какова самооценка ребенка? (завышенная, заниженная или адекватная)Как относится к критике в свой адрес? 1. Отношение с коллективом: воспитанниками и персоналом: какой коллектив в целом, какая в нем царит атмосфера (сложившийся или недавно организованный, дружный, сплоченный, дети активные).Какое положение ребенок занимает в группе? (лидер, предпочитаемый, изгой)Охотно ли вступает в общение со сверстниками, коммуникабелен ли он.Уважителен ли к старшим, обращается на «Вы»?Как общается с детьми: активен или предпочитает уединение, дружелюбен или агрессивен, делится игрушками, заботлив.Может ли сам организовать какую либо игры, стать инициатором беседы (старший дошкольный возраст)Как относится к друзьям. 1. Морально – этические качества: имеются ли представления о семье, дружбе, трудолюбии, честности и др.Как относится к поручениям, труду, дежурству, своим обязанностям.Желает ли помогать другим или делает это ради своей выгоды. Составить характеристику на своего напарника