Развитие логического мышления детей через развивающие игры.


«Развитие логического мышления детей через развивающие игры: Блоки Дьенеша , кубики Никитина, палочки Кюизенера» Выполнила: Минлиханова Л.М. г. Наб. Челны, 2014г
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности » В.А.Сухомлинский.
Актуальность : Социальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты:1. То, что в наше время наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству.2. Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше.Таким образом, педагогам необходимо объединить усилия по формированию как интеллектуальных, так и творческих способностей у детей уже с 3 лет
Цель :Содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка; формировать интеллектуальные и познавательные способности каждого ребенка.
Задачи: 1. Изучение научно – теоретических основ развития логического мышления у старших дошкольников. 2. Создать необходимые условия для работы по данной проблеме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).3. Разработка и внедрение системы по использованию блоков Дьенеша, кубиков Никитина, палочек Кюизенера) для развития логического мышления у дошкольников.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр (логических блоков Дьенеша, кубиков Никитина, палочек Кюизенера)5. Повышение интереса педагогов к использованию логических блоков Дьенеша, кубиков Никитина, палочек Кюизенера) для развития логического мышления старших дошкольников.
Новизна заключается в разработке системы дополнительных занятий по математике для детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша, кубиков Никитина, палочек Кюизенера систематизации и сериации игр и игровых заданий для развития математических способностей, логического мышления и моделирования чисел.
Блоки Дьенеша

Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.Дидактический набор "Логические блоки" состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной.
В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции "не", "и", "или". В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие. Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера Тема: «Снеговик»Палочки Кюизенера. Тема: «Скворцы прилетели»
Блоки Дьенеша. Тема. «Веселый клоун»Игра «Кто хозяин?»
Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера — комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметыДидактический материал разработан бельгийским математиком Х.Кюизенером. В игре дети усваивают такие понятия: между, длиннее, шире, одна из, неодинаковы, одинаковые, увеличить на, каждый и т.д.С математического взгляда, палочки — это множество, в которой присутствуют отношения соответствия (одинаковые числа обозначают одинаковые по цвету и длине палочки) и порядка чисел: 1, 2, 3, 4, …

Использование чисел в цвете помогает развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек (полосок) помогает дошкольникам освоить ключевые для их возраста средства познания — сенсорные эталоны, эталон цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, соотношение предметов по цвету, ширине, длине, высоте. От элементарной игры с цветными палочками дети постепенно переходят к пониманию пространственных и количественных характеристик.
Палочки Кюизенера. Тема: Весна. Кубики Никитина.

Кубики Никитина: Тема: «Елочка».Тема: «Бабочка»
Кубики Никитина. Тема: Домик. Весы. Цветок. (повторение )
Кубики Никитина способствуют формированию и развитию восприятия, пространственного мышления, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий. Использование материалов Никитина психологом, дефектологом, логопедом, учителем, воспитателем делает наиболее эффективными занятия с детьми на развитие следующих функций: пространственной ориентации; пространственного анализа и синтеза; чувства симметрии и асимметрии; зрительного гнозиса; концентрации внимания; мелкой моторики; воображения.




Умение быстро и легко находить закономерности, систематизировать материал, комбинировать. Абсолютно каждая игра предоставляет возможность подумать о том, как ее расширить, совершенствовать, добавить, что то новое. Использование игровых моментов и вариативность надолго увлекают малыша, показывают ему резерв его возможностей - «можно сделать еще лучше». Все это поддерживает интерес к игре, движению вперед, совершенствованию. Каждый раз, самостоятельно поднимаясь до «своего потолка» малыш развивается наиболее успешно. График усвоения развивающих игрДиагностика
СпасибоЗа внимание !