Презентация к уроку по информатике на тему Таблицы. Практическая работа 2.2 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными
Таблицы. Практическая работа 2.2 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными9 класс1
2Этапы урокаОтметка в баллахКритерииТестированиеЗа каждое правильно выполненное задание – 1 баллФормулировка темы урокаСамостоятельно сформулировал(а)-1баллС помощью учителя, одноклассников-0,5балловФормулировка цели урокаСамостоятельно сформулировал(а)-1баллС помощью учителя, одноклассников-0,5балловПрактическая работа «Календарь на ноябрь»См. приложение «Критерии оценивания»Итог урокаПодчеркни те качества, которые ты наиболее ярко проявил на уроке:ВнимательностьОтветственность Аккуратность Уверенность Скромность Общительность Доброжелательность Организованность Добросовестность Толерантность Беспечность Общее количество баллов:___Отметка за урок_____Более 20 баллов - за урок «5»,19 – 15 баллов – за урок «4»14 – 10 баллов – за урок «3»Подчеркни предложения, если согласен (а) с высказываниями:Тема урока важная. Испытывал затруднения на уроке.На уроке мне было интересно.Было скучно.Замысел урока понравился.Учитель хорошо организовал работу на уроке.Добавь свои высказывания:Лист самооценки «Моё продвижение на уроке»Ф.И.______________________________________________________________
1.Текстовая информация – это:А) информация, представленная в устной форме;Б) информация, представленная в письменной форме;В) информация, представления в виде графических символов.2.Текстовые редакторы позволяют:А) создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы;Б) хранить звуковую информацию;В) создавать презентации.3. К параметрам страницы относятся:А) списки;Б) поля, формат листа;В) выравнивание абзацев.4. Единицей измерения размера шрифта является:А) миллиметр;Б) сантиметр;В) пункт.3Проверочный тест
45. Редактирование документа – это:А) копирование, перемещение или удаление фрагментов документа;Б) изменение цвета шрифта;В) изменение начертания шрифта.6. Абзацем в тестовом редакторе является:А) фрагмента документа, заканчивающийся нажатием клавиши Enter;Б) выделенный фрагмент документа;В) фрагмент документа, начинающийся с красной строки.7. Какой вид списка вы используете для написания инструкции:А) нумерованный;Б) маркированный;В) многоуровневый.8. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:А) латинские буквы;Б) римские цифры;В) графические значки.
Проверка тестаБАБВ5. А6. А7. А8. В5
6Факты:Анаконда — длинная. Сова покрыта перьями. Мышей ужи ловят. Сова может передвигаться на двух ногах. Кот — животное не длинное. Уж не может передвигаться на двух ногах. Совы не длинные. Кошки ловят мышей. У совы глаза горят. Тело анаконды перьями не покрыто. Уж не имеет перьев. Глаза у кошек горят. Уж ведет ночной образ жизни. Кошки не умеют ходить на двух ногах. Анаконда ведет ночной образ жизни. Длинным уж не является. На двух ногах анаконда не передвигается. Кошки ведут ночной образ жизни. На мышей анаконда не охотится. Глаза у ужа не горят. Днем сова спит. У кота перьев нет. У анаконды глаза горят. Мышей сова ловит.
Кто передвигается на двух ногах?У кого глаза не горят?Кто ловит мышей и ведет ночной образ жизни?7Вопросы:
Представление информации в виде таблицы8{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}СвойствоКотСова УжАнаконда Передвигается на двух ногах-+--Покрыто перьями-+--Ловит мышей+++-Глаза горят++-+Ведет ночной образ жизни+++-Длинное ---+
Таблицы Вставка в документ, форматирование, заполнение данными9
Цель урока:Узнать как создавать таблицы;Как можно отредактировать и отформатировать таблицу;Какие таблицы существуют;И.д.10
Как мы с вами узнаем, что достигли цели?Научимся создавать таблицы, форматировать их и заполнять данными11
Этапы урока:Повторить,Должны получить новые знанияПрименять полученные знания (выполнить практическую работу)подвести итог урока.12
Способы создания таблицы131 способ2 способ3 способВставка – Таблица
Редактирование таблицы14Работа с таблицами – МакетВставкаУдалениеОбъединение, разбиение
Форматирование таблицы15Работа с таблицами – Конструктор Работа с таблицами – Макет СтилиЗаливкаГраницыСтиль пераТолщина пераВыравнивание текстаНаправление текста
Виды таблиц16Простые Сложные {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Ученик Год рожденияРост (см)Вес (кг)Иванов ИванПетров Петя…{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Ученик Предмет Математика Русский языкIIIгодIIIгодИванов Петров …
17Критерии оцениванияНаличие фонаНаличие рамкиНадпись выполнена с использованием галереи текстовых эффектовТекст читается на данном фонеРазмер шрифта оптималенДля оформления таблицы использован стильПраздничные дни выделеныОбщее впечатление (макс – 5 баллов)ВСЕГО БАЛЛОВ:Каждый критерий оценивается в 1 балл:
18Рефлексия Скажите, что получилось, что не получилось, почему?Назовите умения, которые вы приобрели, изучив эту тему. Пригодятся ли они вам в жизни?Что для вас было сложным при выполнении практической работы?
19Домашнее заданиеУчебник § 2.6Дополнительное задание (приложение № 4). В задании необходимо преобразовать текстовую информацию в табличную форму. Вам предложено два уровня: базовый – 2 балла, повышенный – 4 балла. Уровень выбирайте сами. Спасибо за урок!