Презентация для педагогов Педагогическое взаимодействие в школьном коллективе
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 2014 г. «Мастерство учителя заключается в том, чтобы суметь вызвать у учеников при изучении материала положительные эмоции, когда то, что было недоступным или трудным, становится легким и получается».П.М. Ершов Особенности педагогического взаимодействия 1. Функционально-ролевое взаимодействие 2. Личностное взаимодействие Основные потребности развивающего обучения
Уважение Утверждение Совершен-ствование Выражение Оценка Актуализация Реализация САМО Основные виды показателей индивидуальных различий 1. Наличие или отсутствие интереса к учебной деятельности.2. Наличие и отсутствие необходимых знаний, навыков, умений. 3. Разная степень выраженности динамических особенностей. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащемуся найти наиболее подходящий для него индивидуальный стиль деятельности, а не пытаться сделать всех обучающихся «на одно лицо» путем стандартизации приемов и способов работы Учителя нужны для того, чтобы… Дать нам знания – 88%Передавать свои знания ученикам – 7%Доступно объяснять свои предметы – 4% В поем понимании идеальный учитель должен быть… Добрым – 50%Понимающим – 32%Умным – 20%Отзывчивым – 11%Справедливым – 10%Вмеру строгим – 7%С чувством юмора – 5%Знающим и любящим свой предмет – 5% Самый сильный гнев учеников в поведении учителя вызывает… Выставление плохих отметок – 19%Крик учителя – 14%Несправедливая оценка – 12%Несправедливость – 11%Оскорбление ученика – 9% Поэтому учителю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Четвертое правило. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности. В.А. Кан-Калик рекомендует: Будьте внимательны к партнерам по общениюРазвивайте коммуникативную памятьРазвивайте собственную наблюдательность в общении с детьмиУмейте анализировать поведение школьниковВ процессе общения думайте о тех с кем общаетесь Спасибо за внимание!