Формирование познавательных УУД на уроках Английского языка.


Мастер-класс на тему «Формирование познавательных УУД на уроках»Выполнила Атлас Г.М.Учитель английского языкаМБОУ СОШ №2г.Иркутск Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приемами работы на уроке, способствующими формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках.Практическая значимость: ознакомление с приемами работы по формированию познавательных УУД на уроках; предлагаемые приемы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС. Задачи: познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приемами работы по формированию познавательных УУД на уроках;показать практическую значимость использования данных приемов работы по формированию познавательных УУД, целесообразности использования в практической деятельности на уроках. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий. Именно об этом идет речь в стандартах нового поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить обучающегося такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. Познавательные УУД обеспечивают создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Остановимся более подробно на формировании познавательных универсальных учебных действиях. Для успешного обучения в школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Технология «Развитие критического мышления» позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию. Во время урока обучающиеся становятся исследователями, занимаются проектной деятельностью, на уроке создается атмосфера партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем, то есть оптимальные условия для познавательной деятельности обучающихся. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное, а педагог координирует их работу. Присвоение нового знания. Создание целостного представления о предмете.Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности.Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмете.ВызовЗадает тон урока Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых. Активизация деятельности учащихся. Формирование мотивации на учебную деятельность. Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности Вызова.РефлексияВыведение знания на уровень применения и пониманияОсмыслениеСоотнесение старой и новой информации Получение обучаемыми нового знания. Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым. Освоение способа работы с информацией.Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова. Первая стадия – вызов. Ставится задача - «вызвать» (восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме). «Мозговая атака» проходит в два этапа. На первом этапе обучающимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; в ходе второго этапа обучающиеся обмениваются информацией. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются. «Кластер» - графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», то есть располагаются в определенном порядке. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем обучающиеся получат при обычной письменной работе. Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда систематизируем информацию до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков. Вторая стадия – Осмысление. На фазе осмысления содержания обучающиеся:осуществляют контакт с новой информацией;пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом;акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения;обращают внимание не неясности, пытаясь поставить новые вопросы. Прием «Инсерт» (чтение с пометками) – маркировка текста значками по мере его чтения. Во время чтения текста следует рекомендовать обучающимся сделать на полях пометки, а после этого заполнить таблицу, в которой значки будут заголовками ее граф. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста. Инсерт способствует более внимательному, осознанному чтению. У обучающихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}«V» (знаю)«+» (новое)«-» (думал иначе)«?» (не понял, есть вопросы) Третья стадия – Рефлексия. На этой стадии обучающиеся должны попробовать выразить новую идею информации собственными словами. Лучше всего усваивается то, что самими усвоено и выражено своими словами. На этой стадии обязательно возвращение к прежним знаниям и сравнение. Приемы, которые используют на этой стадии: написание творческих работ (синквейн);кластер. Прием «Синквейн»Алгоритм написания:1 строка – одно слово (существительное), которое обозначает предмет или объект, о котором идет речь в синквейне;2 строка – 2 прилагательныъ, описывающих признаки объекта3 строка – 3 глагола, описывающих характерные действия;4 строка – фраза из 4 слов на эту тему;5 строка – суть предмета или объекта (синоним, 1 существительное или фраза). Познавательные УУД формируются постепенно. В результате системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД обучающийся должен осознать «Я учусь, умею: думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию».