Презентация к выступлению на м.о. учителей английского языка на тему Внеурочная деятельность на уроках английского языка в начальной школе
«Внеурочная деятельность на уроках английского языка в начальной школе» Сорокина Дарья СергеевнаУчитель английского языкаМКОУ СОШ №1г. Усть-Катав В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности- как средства мотивации в процессе изучения английского языка. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся. Внеурочная деятельность позволяет сформировать языковую компетенцию учащихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, а также, владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.Языковая и коммуникативная компетенции для ученика — это образ его будущего, ориентир для освоения речевого общения, формируемый через все виды речевой деятельности — чтение, говорение, письмо, аудирование. Преимущества внеурочной работы Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом; Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;Развиваются творческие способности ученика; Снимается языковой барьер при общении на английском языке;Снимается психологический барьер при выступлениях на публике; Формируется духовно – нравственное начало. Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока. Формы внеурочной деятельности по английскому языку: ИндивидуальныеГрупповыеМассовые Индивидуальная внеурочная работа Сообщения, доклады о стране изучаемого языкаАутентичные стихи, отрывки из произведенийАнглийские песниОформление альбомов, стендов, стенгазет Из личного опыта 2 класс « The ABC book»Уроки «Christmas», «Halloween»Ролевая игра « Trick or treat» Викторина «Цвета» 3 класс « Письмо Санта-Клаусу»Уроки на тему «Christmas» (изучение лексики по теме, викторины, просмотры аутентичных мультфильмов, песни- караоке, отличия русского деда мороза от Санты.)Уроки на тему «Halloween» ( видео,викторины,песни,игры,открытки) Из личного опыта 4 классСоздание собственного модного журнала(тема «Одежда»)Ролевая игра « В магазине» ( каждый учащийся готовит свой собственный магазин одежды из бумаги и «деньги» 1 pound for example) Написание рассказа ( тема Past Simple)«Christmas», «Halloween», «Saint Valentine’s day», « Easter»( викторины, песни, открытки, стихи) Групповая форма внеурочной деятельности Кружки (вокальные, драматические, внеклассного чтения )Хоровые, разговорные кружкиСтрановедческие Литературно – переводческие кружки Массовые формы внеурочной деятельности ФестивалиВечера художественной самодеятельностиКарнавалыКонкурсыТематические вечера По смыслу выделяют следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку:соревновательные культурно-массовые политико-массовыесредства массовой информации. Соревновательные мероприятия ИгрыКонкурсыВикториныОлимпиады Мероприятия культурно-массового характера Вечера-встречи с интересными людьмиВечера-праздникиВечера-портретыВечера-хроники Политико-массовые мероприятия ФестивалиФорумыЯрмарки солидностиПресс-конференцииТелемостыКруглые столы Результативность внеурочной деятельности С помощью внеурочной деятельности происходит комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке, что оказывает существенное влияние на психическое и личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Так как занятия проводятся в непринужденной и дружелюбной атмосфере, дети приобретают уверенность в себе, коммуникативные навыки, новых друзей и убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно. Внеурочная деятельность по английскому языку для первоклассников « Увлекательный английский»Обучение английскому языку по данной программе основано на использовании игровых технологий. Игры помогают развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к иностранному языку, развить графические навыки и подготовить учащихся к переходу на следующий образовательный уровень, к более сложной учебной программе. Данная программа внеурочной деятельности предполагает изучение английского алфавита. Учащиеся учатся узнавать, писать, называть буквы. На занятиях используются разнообразные современные формы и приемы работы: развивающие игры - подвижные, ролевые и настольные, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дети с удовольствием работают с бумагой, наклейками, прописями. Постановка сценок, веселые песенки, считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков – все это делает процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение качества успеваемости школьников по предмету «Английский язык». Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык» Будут знать- лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Животные», «Счет от 1 до 10», «Цвета», «Моя семья», «Это я», «Мой дом» «Фрукты и овощи»- песни, стихотворения, игры.Будут уметь-приветствовать собеседника и прощаться с ним.- задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам.- считать до 10.-называть животных, цвета, членов семьи,, фрукты и овощи, времена года. -воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.-участвовать в микродиалогах. Режим занятий. Занятия с младшими школьниками целесообразно проводить в группах по 8-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия 1 раз в неделю, в год 35 занятий. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Выводы: формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школевнеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихсясоздает атмосферу сотрудничества и творчестваобучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, стать участником диалога культур Спасибо за внимание!