Презентация на тему: Можно ли верить своим глазам?


Выполнила Барон Валерияученица 3«Б» классаМБОУ «Ягуновская СОШ» Руководитель Вакуленко Н.Н.МБОУ «Ягуновская СОШ» Цель: выявление причины возникновения оптических иллюзий Задачи:- подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения;- провести исследование учащихся моего класса;- создать свои фотографии с оптическими иллюзиями.Гипотеза исследования: Не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.  ИЛЛЮЗИЯ – этоВпечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман. иллюзии Двойственные Зрительное искажение Иллюзии цвета и контраста Восприятие размера Кажущиеся фигуры Невозможные фигуры Перевернутые картины Распознавание образа Соотношение фигур и фона Иллюзии движения Возникающие фигуры Восприятие глубины Обман зрения? Двойственные – это такие картины на которых можно увидеть не один предмет, а несколько: На данной картине можно увидеть девушку, старичка и бабушку. Если хорошо присмотреться, то на розе можно увидеть целующуюся пару. Здесь можно рассмотреть как череп, так и влюбленного клоуна. Зрительные искажения – когда предметы кажутся не такими, какие они есть на самом деле. На рисунке круг ровный, а мы видим его искаженным. На рисункелинии прямые, а мы видим как они расширяются и сужаются. На картине Геринга кажется, что параллельные прямые изогнуты, на самом деле это не так – они абсолютно прямые. Иллюзии цвета и контраста – когда цвета, которых нет на самом деле, начинают «всплывать». Цвет картины кажется более насыщенным если картина окантована черным. Цвета букв и фона одинаковые. Восприятие размера – когда кажется, что предметы разной величины, а на самом деле они одинаковые Какая из девушек толще, а какая тоньше? (На самом деле они одинаковые.) Какое мороженое больше, а какое меньше? Они оба одинаковы. Что изображено: маленький кусочек сыра или «головка» без маленького кусочка?Сколько кубиков? Иллюзия восприятия глубины. Кажущиеся фигуры –когда фигуры, которых на самом деле нет, видны. На самом деле нет никакого куба, это лишь набор отдельных кусков Куда направлены стрелки во внутрь или наружу? Невозможные фигуры – фигуры не существующие в природе, но существующие в нашем воображении. Сколько здесь элементов? 4 или 6? На картине Нормана Минго виден невозможный трезубец. Такой же эффект наблюдается в памятнике архитектуры. Перевернутые фигуры – картины, которые при переворачивании «превращаются» в другие изображения. Кто это гном или баба Яга? Старуха или принцесса? Распознавание образа – когда в обычной картине можно увидеть другие образы. Кто здесь зебры или лев? А здесь горы в снегу или кони? Возникающие фигуры Треугольник Канеша - белого треугольника на самом деле нет, он только кажется! Куба на самом деле нет Кажется, что квадрат в центре существует. Соотношение фигур и фона Кто здесь -девушка или саксофонист? Что это- лица или кубок? Найдите здесь Наполеона и его семью. Иллюзии движения. Череп или балерина Иисус в Иерусалиме Большинство опрошенных считают, что чёрные точки подсчитать очень трудно, так как они двигаются. Мои эксперименты. Среди учащихся был проведен следующий эксперимент: необходимо было подсчитать количество ног у слона, изображенного на рисунке: Экспериментальные исследования восприятия иллюзий. Наблюдают ли за вами драконы? Что ты видишь на рисунке? Двигаются ли гусеницы? Какая девушка стройнее? Что перед вами: морж или медведь? Иллюзии фигуры и фона Таким образом, большинство людей подвержены иллюзиям. В цирке. В интерьере Игрушки Визажисты Стилисты Архитекторы В рекламе Бегут поля, леса, горы. Верблюд-гора в Оренбургской области. Медведь –гора в Крыму. Гора – кошка в Крыму. Мои опыты Я попробовала свои силы в создании фотогрфий с иллюзиями Приложение. Сальвадор Дали и читающая девушка Две птички Картины Олега Шупляка. Живой букет Полёт Вакулы С помощью данной работы я рассмотрела разные виды оптических иллюзий и провела их классификацию, ответила на вопрос: «Можно ли верить своим глазам?». Оказывается не всегда можно доверять только глазам, а ещё нужно уметь анализировать и проверять. Подобные знания могут избавить от неприятностей, связанных со зрительными обманами. Я научилась самостоятельно создавать зрительные иллюзии и собрала в приложении картинки с различными видами иллюзий, которые можно использовать для игры с одноклассниками, развития внимания. Выводы: