Презентация ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:Богатырева Е.О «Образование уменьшает число опасности, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».К. Д. УШИНСКИЙ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ АКТУАЛЬНА И СОВРЕМЕННА, ЕЁ РЕШЕНИЕ ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬУ ДЕТЕЙ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, ОСОЗНАННЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ ВДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, И КАК СЛЕДСТВИЕ – СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ. П. Д. Юркевич (1826-1874) отмечал: «Чувство самосохранения, которое действует во всяком живом существе, нисколько не указывает детям на будущую опасность, которую или следует обходить, или следует встречать осторожно и с вниманием к себе и к обстоятельствам. Для них опытность служит источником предосторожности. Но самостоятельная опытность ребёнка должна идти рука об руку с разумом воспитателя, который помогает ему смотреть вперёд и различать, что опасно и что безопасно». ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ; ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧИВЫЕ НАВЫКИ СОБЛЮДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ОТСЛЕЖИВАТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЕ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА; ПРИМЕНЯТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ДЕТЬМИ НА УЛИЦАХ И ВО ДВОРАХ; ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ КАК УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИВЛЕКАТЬ ВЗРОСЛЫХ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДОО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГРАМОТНЫХ УЧАСНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ЭТАПЫ: 1 этап – подготовительный:Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов.2 этап – информационно-исследовательский:Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.3 этап – обобщающий:Обобщение результатов работы в форме планшетов, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы для педагогов. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: занятия познавательного характера; дидактические и развивающие игры и упражнения; сюжетно-ролевые игры;рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций; экскурсии и целевые прогулки;праздники и развлечения; просмотр кукольных спектаклей; беседы по темам; просмотр тематических мультфильмов; подвижные игры на развитие координации движений; чтение произведений. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: оформление наглядной агитации; групповые родительские собрания; совместные экскурсии; привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, открытых мероприятий; организация тематических выставок совместного с детьми творчества. ВЫВОД: Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь. СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!