Презентация к уроку математики 6 класс на темуСложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Цели урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, применять их при решении примеров,уравнений и задач. Пусть х марок было российских, тогда иностранных марок было 0,3х, а всего марок было (х + 0,3х). По условию задачи всего 1105 марок. Составляем уравнение: х + 0,3х = 11051,3х = 1105,Х = 1105 : 1,3 , х = 850850 марок - российских 1105 марок 30 % = 0,3 домашняя задача № 1100 Российские - ? Иностранные - ? , 30 % от
-7 + (-9)
I-7I + I-9I = 7+9 =16
-7 + (-9) = - 16 Повторяем! Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1. Сложить модули этих чисел .2. Перед полученным результатом поставить знак «минус».
–24 + (–15) Отрицательные числа любят друг друга -39 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
-8 + 3
I-8I=8 I3I=3
т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5 т.к. 8>3, то 8 – 3 = 5 Повторяем! – 8 14 + Числа с разными знаками ссорятся!!! Кто сильнее, чья возьмёт ? 25 – 40 40 – вычитаемое,- 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15 Повторяем! Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1. Найти число, противоположное вычитаемому.2. К уменьшаемому прибавить это число.
ЛЕГЕНДА ОДНАЖДЫ В АНГЛИЙСКОМ ГРАФСТВЕ КИМБЕРЛЕНД РАЗРАЗИЛАСЬ ГРОЗА. СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ВЫРЫВАЛ ДЕРЕВЬЯ С КОРНЯМИ, ОБРАЗУЯ ВОРОНКИ. В ОДНОЙ ИЗ ТАКИХ ВОРОНОК ЖИТЕЛИ ОБНАРУЖИЛИ КАКОЕ-ТО ЧЁРНОЕ ВЕЩЕСТВО. НАЗВАНИЕ ЭТОГО ВЕЩЕСТВА ЗАШИФРОВАНО примерами К Г А Ф Т Р И 75 54 -34 -256 0 93 -88 6) -27 – ( -27) 5) -56 - 32 4) -128 -128 3) 8 - 42 2) 80 – (-13) 1) 15 – (- 39) Выполните действия, результат ЗАМЕНИТЕ БУКВАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ СООТВЕТСТВИЕ «ЧИСЛО – БУКВА» ГРАФИТ ЭТО ВЕЩЕСТВО СЛУЖИТ ОСНОВОЙ ДЛЯ СТЕРЖНЕЙ КАРАНДАШЕЙ а - в в - а 6 - 7 10 5 7 в 0 - 5 - 2 - 4 11 а Заполните таблицу -6 2 -12 -9 4 а - в 6 -2 12 9 -4 в - а 6 - 7 10 5 7 в 0 - 5 - 2 - 4 11 а Проверь Решение задач Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Витя как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие трудные задания. А вы, ребята, как бы решили такое задание? Решение задач Найти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001. Решите уравнение. а) –х = 150; в) –р = 0 х = -150; р = 0. назад Решите уравнение. назад 7) 0 – 7,28 7) 0 – 9,1 5) – 6,7 + 2,9 6) – 0,45 + 0,56 5)-10,1 – 9,9 5) -2,4 – 5,6 4) -13,9 – (- 4,8) 4) – 10,5 – (-6,5) 3) - 6,7 + 6,7 3) 4,5 + (- 4,5 ) 2) -3,5 + (-5,6) 2) 3,7 + ( -2,8 ) 1) -2,4 + (-4,4) 1) – 4,5 + (-4,6) 2 ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ -9,1 -4 -3,8 -20 -7,28 0,11 0 -6,8 0,9 -8 О И Е Д Ц Н Л М Т Ч САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Домашнее задание -повторить правила; -решить № 1114 № 1117 Рефлексия: Что удалось на уроке лучше всего?В чем испытывали затруднения? С С О Р И Я А Е Е А Сыграйте в «Поле чудес» С Ю Л П С У Н И М Ь Л У Д О М А Т А Н И Д Р О О К Е И Н Я О Т С С А Р Е И Н Е Л В А Р П А Н Сыграйте в «Поле чудес»